В России водительские права могут разделить на профессиональные и любительские, сообщает «Коммерсантъ». Соответствующий законопроект уже подготовил Минтранс. Однако против нововведения активно выступают представители ГИБДД. Их не устраивает передача функции по контролю подготовки водителей-профессионалов МВД. В ведомстве считают, что такое обучение должно происходить в специальных организациях, а не в автошколах.
Кроме этого против законопроекта выступило и Минобрнауки. Подробности в ведомстве раскрывать отказались и заявили, что «позиция, содержащая замечания и предложения к законопроекту, направлена в Минтранс».
Основная цель нововведения, по словам авторов проекта, повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Ожидается, что для них будет введены дополнительные курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. В свою очередь, для кандидатов-любителей, из программы обучения уберут «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок».
После прохождения обучения профессиональные водители получат в правах специальную отметку — код «95». Без нее устроиться на работу таксистом или дальнобойщиком будет невозможно.
«Проект поддержан Минтрудом, Российским автотранспортным союзом, Союзом транспортников России, Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, ассоциацией дальнобойщиков. Перед внесением в правительство законопроект может быть доработан», — рассказали в Минтрансе.