Фургончик Lada Largus на всеядной логановской подвеске неспешно катит по грунтовке, тщательно выбирая путь поровнее. Хотя дорога и выглядит вполне прилично (покрытие здесь укатывают и ровняют постоянно) грубые зазубрины и ямы на нем все-таки встречаются. Увидев левый поворотник, водитель фургона прижимает машину вправо, освобождая путь, и заметно сбавляет ход, боясь получить камешек в ветровое стекло. 110-сильный C3 Aircross легко карабкается в подъем, объезжая Largus по встречной, но пассажиры просят сбавить ход — подпрыгивать на красивых 17-дюймовых колесах им не очень комфортно.
На «Проклятом Шаумяне», как местные называют 7-километровый горный перевал, никогда не было асфальта, хотя трасса здесь очень важная. Шоссе Апшеронск-Туапсе — единственный альтернативный путь на побережье Большого Сочи, и в сезон трафик здесь немногим меньше, чем на трассе М4 в направлении к Джубге: отдыхающие предпочитают потерпеть небольшой грунтовый кусок ради того, чтобы не стоять в пробках более традиционного маршрута. А асфальтировать перевал перед селом Шаумян бессмысленно — горная порода часто дает усадки и оползни, и проще постоянно ровнять дорогу грейдером, чем останавливать движение для серьезного ремонта.
Назвавшись кроссовером, Citroen C3 Aircross совсем не протестует на грунтовом покрытии, хотя и не провоцирует на быструю езду. Кажется, тут всего в меру — при быстрой езде по такой дороге машина слегка подпрыгивает и потряхивает пассажиров, но развалиться не пытается и в целом довольно стойко сносит ухабы и ямки. Под днищем — 170 мм дорожного просвета, так что в теории C3 Aircross можно гнать и по более ухабистой дороге, и даже вне ее до тех пор, пока колесам хватает сцепления с дорогой. Более того, крепко сбитый автомобиль с его округлыми боками, аккуратными свесами и показной защитой кузова так и хочется вывезти куда-нибудь с дороги, полагаясь на хорошую геометрию и неубиваемый пластик.
На самом деле, возможностей у C3 Aircross едва ли больше, чем у той же Lada Largus. Полного привода нет даже в планах, а фирменная система Grip Control выполняет, скорее, функцию защиты от ошибок. Она не дает колесам слишком активно буксовать и придерживает тягу двигателя в соответствии с выбранным алгоритмом, так что у опытного водителя самым востребованным из режимов наверняка будет позиция ESP Off. А в большинстве случаев не потребуется делать ничего, потому что даже с легким диагональным вывешиванием машина справляется без каких-либо манипуляций с селектором. Либо не справляется вовсе.
Село Шаумян встречает твердым покрытием и вереницей моек самообслуживания. Это очень кстати — семь километров грунтовки основательно забрасывают гнутые бока и цветные зеркала слоем липкой коричневой грязи. Отмыться требуется еще и потому, что этот Citroen хочется видеть чистым. Сразу и не определишь, где на этой довольной физиономии фары, а они, на манер Nissan Juke, интегрированы в высоченный бампер вместе с секциями противотуманок. Выше — светодиодные кристаллы дневного света.
Живым и ярким округлый кузов делают контрасты цветовых элементов, которым в прайс-листе отведено добрых полстраницы. Восемь ярких колеров кузова, четыре цвета крыши и еще четыре варианта отделки зеркал, рейлингов, окантовок фар и напыления задних боковых окошек, которое формирует визуальную опору для рейлингов — всего 90 возможных комбинаций. И это не считая того, что можно устроить в салоне.
Из бюджетного пластика, обычной ткани и десятков знакомых элементов французы слепили очень затейливый интерьер, в котором визуальные эксперименты легко сочетается с совершенно привычной эргономикой. Немаленький экран медиасистемы самостоятельным гаджетом торчит в центре консоли, руль повторяет изгибы циферблатов приборной панели, кресла минималистичного вида хорошо принимают тело, рукоятки дверных панелей обшиты мягкой тканью, как и верхняя часть передней панели. И все это украшено контрастными окантовками дефлекторов вентиляции и сидений.