Каждый день водители в среднем теряют шесть с половиной часов, стоя на закрытых железнодорожных переездах в Подмосковье. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИПИ) «Платная дорога». При этом, по данным экспертов, похожая ситуация наблюдается в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Там водители тратят в среднем шесть и четыре часа соответственно.
«На некоторых объектах в ожидании открытия шлагбаума автомобилисты теряют более получаса», — говорится в исследовании.
По данным экспертов, средняя интенсивность движения на двухполосной дороге, проходящей через переезд в Подмосковье, в минувшем году составила 750 машин в час (в обе стороны). В Санкт-Петербурге этот показатель равен 728, а в Ленинградской области — 600.
В исследовании подчеркивается, что на данный момент многие железнодорожные переезды работают на пределе или с превышением пропускной способности. При этом, транспортная напряженность не падает с окончанием дачного сезона или наступлением выходных.
В Подмосковье уже следующем году впервые появятся платные железнодорожные переезды. Их построят в поселке Саввинская Слобода (Одинцовский район) и в районе платформы Акулово (Наро-Фоминский район). По предварительным данным, водители, которые не хотят ждать проезда электрички на переездах, придется заплатить от 42–168 руб. в зависимости от транспортного средства.
Кроме этого, в 2020 г. платный путепровод может появиться через железную дорогу на Можайском шоссе (вблизи поселка Спутник). Тариф будет за проезд будет также варьироваться от 42 до 168 рублей.