Что вы обычно делаете в пробке? Не такой, где можно посмотреть почту и «инстаграм» и потом поехать, а самой нервной — неумолимо по-черепашьи ползущей вперед. Я сверлю взглядом машину впереди и ненавижу ее за все проблемы Москвы. Да, я тоже вру окружающим, что не такой. Отрицаю «совок», разделяю боль Серебрякова. Но шумно дышать в затылок стоящему на кассе человеку — это, кажется, национальная идея.
Впрочем, есть набор вещей, которые могут меня отвлечь, и теперь в их числе новая Audi A7. Как и в первом поколении восемь лет назад, задница — ее самая примечательная часть, эстетская и гипнотизирующая. Я помню, как сейчас, первую встречу с ней в 2010-м на Сардинии. Это была моя первая зарубежная командировка, я тогда заблудился в Ольбии, нашел точную копию бара «Корова» из «Заводного Апельсина» Стэнли Кубрика и беженцев в краденых пуховиках, а потом написал какой-то плюшевый бред, вернувшись в Москву. Я был ей слишком очарован.
Поэтому я в некотором напряжении ждал встречи с модернизированной версией своей мечты, на этот раз в Южной Африке. Очевидно, мы оба сильно изменились за это время — жаль, что постарел при этом только я. Хоть и уже привык к камерам заднего вида, почти автопилотам, немного гибридам, сенсорным экранам. Всю дорогу, а это 15 часов перелета, я искал знаки, и они не заставили себя ждать. В день нашего приземления президент ЮАР Джейкоб Зума принял ультиматум парламента и ушел в отставку. Его обвиняют в коррупции и экономических проблемах страны.
Тем временем Кейптаун объявлениями на улицах, в барах и по телевидению буквально кричал нам об острой нехватке воды. Я уже больше недели как прилетел домой, но до сих пор ее экономлю. Это очень трудно полностью осознать, пока не столкнешься лоб в лоб — шок, когда не хватает простой пресной воды. Еще этот невероятный город встречал нас очень московскими пробками.
В общем, я так и не понял, как трактовать знаки в начале, а также шокирующее нападение пингвина в конце командировки. Зато в промежутке поездил на одной из самых ярких новинок едва начавшегося года, и вот главное, что о ней нужно знать:
Это самая смелая Audi, за исключением TT. Мне импонирует стремление их дизайнеров к аскезе и чистоте линий, но иногда и правда хочется большего. И вот оно — это большее. Тем удивительнее, что настолько ярким решено было сделать очень семейный по сути тип кузова. Так или иначе, «Панамере» стоит подвинуться — A7, разумеется, будет дешевле, и она точно не менее привлекательна.
Очень хорошо, что мне не нужно детально описывать ее дизайн, потому что A7 из тех машин, которая либо радикально нравится вам уже на первой фотографии, либо вы подписываете ей приговор. Равнодушных точно не будет, как не было и в ЮАР. «Скажи, что она может летать!» — буквально упрашивал меня какой-то британец. Я соврал в ответ.
Она космическая внутри. A7 взяла очень многое от флагмана Audi A8, но смелее обошлась с этими активами. Я, кажется, никогда не сравнивал салоны дорогих автомобилей с яхтами, потому что считал эту аналогию чрезмерно банальной, но здесь и правда многое перекликается. Возможно, потому что слишком часто в этой поездке прямо над приборкой был виден океан. Так или иначе, это не те классические парусники, изнутри убранные деревом, а современные жутко быстрые моторные лодки. Знаете, такие, на которых Дэниел Крейг все время кого-то догоняет, а прожженные яхтсмены смотрят на них с некоторой снисходительностью.
Здесь идеально вписан в дизайн центральный мультимедиа-экран — он не замусоривает облик и не торчит наподобие планшета, а выступает продолжением длинной горизонтальной черной панели, начинающейся еще у пассажирской двери. Прямо под ним, по новой моде, расположен еще один вспомогательный экран.
Все сенсорное и, в случае с Audi, еще и с настраиваемой обратной связью. Я помню, как рефлекторно отдергивал руку от экрана в «Акуре» с такой же системой, потому что этот фидбек напоминал слабый разряд тока. Здесь нет такой проблемы, а с моей консервативной нелюбовью к сенсорным экранам пора завязывать — они везде. Нет, не могу молчать: все же сенсорная кнопка «аварийки» — это крайне странно для вежливых людей.