Женевский автосалон традиционно намечает ключевые ориентиры модельного года. Это выставка трендов, главных тенденций ближайшего будущего: много концептов и по-настоящему ярких серийных премьер. Фирма Jaguar запускает электрокар, Mercedes-Benz выходит на новый уровень престижа, Peugeot удивляет свежим креативом. А как вам серийный авиамобиль PAL-V? Autonews.ru рассказывает о самых интересных премьерах салона.
Полностью новый и самый маленький в гамме двухместный спорткар построен на серьезно переработанной платформе от модели DB11. Развесовка близка к идеалу 50:50. Под капотом битурбомотор V8 4.0 (510 л.с. и 685 Нм), который работает в паре с установленной у задней оси 8-ступенчатой АКП. Фирма впервые применила задний дифференциал с электронным управлением, который полностью блокируется за милисекунды. Максимальная скорость — 310 км/ч.
Восьмое поколение укрупнилось. В салоне царят тач-скрины, обычных кнопок минимум. На выбор гибридные моторы: бензиновый 3,0 л или три дизеля 2,0 и 3,0 л (диапазон мощности 204-340 л.с.), в сочетаниях с АКП8 и РКП7. Варианты подвески: пружинная, пневматическая, спортивная и адаптивная, а за доплату полноуправляемое шасси. А6 может сама парковаться, заезжать в гараж и покидать его, держать курс в заданной полосе, а система MMI запоминает настройки для семи водителей.
Британский премиум-кроссовер дебютировал с бензиновым W12, потом добавился дизель V8, а теперь встречайте уменьшающий цену V8 на бензине. Битурбомотор 4,0 л развивает 542 л.с. и 770 Нм, разгон с места до «сотни» занимает 4,5 с, максимальная скорость — 290 км/ч. Экономичность улучшают системы отключения половины цилиндров и Start/stop. Заявлен средний расход 11,4 л/100 км, а запас хода может превышать 700 км. Представлена и подзаряжаемая версия с бензиновым V6 2.9 и запасом электрохода в 50 км.
Второе поколение прибавило в длине и стало чуть ниже. Кроссовер выглядит динамичнее прежнего, багажник прибавил в объеме 25 л, в салоне больше свободы на втором ряду. Место водителя почти не отличается от донорской Х3. И силовые агрегаты схожие: предложены три бензиновых мотора и четыре дизеля (диапазон мощностей 184-360 л.с.), которые сочетаются с 8-ступенчатой АКП. Полный привод с многодисковой муфтой дополнен у версий М задним электронно-управляемым дифференциалом, а их подвеска спортивная.
Концептуальное 4-дверное купе, которое демонстрирует образ флагмана грядущего «восьмого» семейства BMW. Внешность серийной модели начала 2019 года будет, надо понимать, почти один в один. Концепт пока запечатан, в салон не заглянуть. И сведений о начинке пока мало: ожидаем новую фирменную платформу CLAR и технические «сливки» вроде форсированного мотора V8 и продвинутого полного привода. Рядом на стенде концепт мега-кроссовера BMW X7, явление серийной модели тоже не загорами.
Третьему поколению популярного «каблучка» очень идет новый дизайнерский стиль фирмы. Интерьер теперь гораздо дороже на вид, а на передней панели появился 8-дюймовый экран медиасистемы. Оснащение богатое: бесключевой доступ и пуск двигателя, раздельный климат-контроль, электрический «ручник», адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой и прочее. Berlingo увеличен по длине, размеру базы, ширине и высоте, а кроме того обзавелся версией XL, дополнительно растянутой на 190 мм.
Обновленный кроссовер выступил в исполнении ST-Line со спортивными акцентами в дизайне и оснащении — это, например, хромированные патрубки выхлопа и 21-дюймовые колесные диски. Настройки подвески тоже спортивные. Гамма моторов расширена новым 238-сильным 2,0 EcoBlue с двойным наддувом, а сопряжен двигатель с новой же 8-ступенчатой АКП. Большой перечень систем безопасности дополнили адаптивным круиз-контролем, корректором курса в полосе и функцией дотормаживания после столкновения.
Мини-хэтчбек переформатировали в кросовер. В экстерьере приключенческие мотивы, дорожный просвет увеличен на 23 мм, а вот привод остался передним (впрочем, так ли уж нужен полный?). Помимо прочего машинку отличают релинги, 15-дюймовые литые дсики и особый цвет. На выбор модифицированный бензиновый 3-цилиндровый мотор 1.2 Ti-VCT (70-85 л.с.) или дизель 1.5 TDCi (95 л.с.). В списке оснащения функция автоматического переключения головного света и медиасистема SYNC 3 с расширенными возможностями.
Итальянцы планируют построить суперкар всего в пяти экземплярах. Основа из углепластика и алюминия, кузов углепластиковый, мотор V10 5,2 (610 л.с., 560 Нм) от Lamborghini Huracan, коробка 7-ступенчатая с двумя сцеплениями. Разгон с места до «сотни» за 5,3 с, максимальная скорость 330 км/ч. Тормоза карбоно-керамические, колеса 20-дюймовые со специально разработанными Pirelli шинами серии P Zero. Пакет доработок Corsa улучшает способности Zerouno на треке, но на общие дороги с таким уже нельзя.
Суперкар имени супергонщика явился в эксклюзивном «карбоновом» исполнении. Силовой агрегат идентичен обычному Senna: мотор V8 4,0 л с двойным наддувом и мощностью в 789 л.с., 7-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. Отличается карбоновый кузов, окрашенный в «айртоновской» гамме цветов и требующий около тысячи часов на изготовление. Интерьер — тоже мир карбона. Автомобиль сбросил 10% массы и стал еще лучше на ходу. С места до «сотни» монстр разгоняется всего за 2,8 с.
Едва дебютировал новый G-Сlass, и вот готова форсированая версия от придворного ателье AMG. Она узнается по облицовке с вертикальными линиями, бамперу с развитыми воздухозаборниками, и выхлопными «двухстволками» под порогами. На вооружении двигатель V8 4,0 л (585 л.с., 850 Нм) с отключением части цилиндров плюс 9-ступенчатая АКП. Разгон с места до «сотни» занимает 4,5 с, а скорость может быть ограничена на 220 или 240 км/ч. Еще одно важное отличие — адаптивные амортизаторы.