Естественно парковочное место никто не занял — еще вчера я потратил час, чтобы вызволить оттуда бюджетный седан. Копал снег и жег сцепление. Nissan X-Trail заехал туда с одной попытки, а на следующее утро так же легко выехал, не заметив дополнительные сантиметры осадков и снежный бруствер возведенный безвестным коммунальным трактором. Говорите, кроссовер — мода? Для России это необходимость.
Когда существующий X-Trail только появился, он выглядел непривычно легковым на фоне своего квадратного и утилитарного предшественника, успешно маскирующегося под внедорожник. Но это было только первое впечатление. Текучие и плавные линии Qashqai огрубили, и старший кроссовер выглядит внушительным и массивным. Во всяком случае на фоне BMW X5 первого поколения, который припаркован рядом.
Электрический обогрев быстро освобождает лобовое стекло ото льда. Дворники поднимаются без риска повредить кромку капота — Nissan оперативно отреагировал на жалобы владельцев и изменил конструкцию щеток. В салоне быстро теплеет, вот только от руля неприятно стынут пальцы — электрообогрев обода для X-Trail не предлагается даже в самой максимальной комплектации. Сейчас эта опция есть даже на «Солярисе» и вполне логично ожидать ее на кроссовере стоимостью свыше 2 млн рублей. Хорошо, если при очередном обновлении ее добавят. Во всяком случае на соплатформенном Renault Koleos подогрев руля есть.
Мягкость — это слово, которое наиболее полно характеризует интерьер X-Trail. Это касается не только материалов обивки (здесь даже боковины центрального тоннеля сделаны мягкими), но и линий% передняя панель изгибается, как бы обнимая пассажиров. Уютно, в том числе и за счет удобных сидений — тех самых с нулевой гравитацией, сделанных по исследованиям NASA.
Звучит как маркетинговый ход, но, видимо, в аэрокосмическом агентстве много знают о комфортной посадке. Уюта добавляют подстаканники с функцией обогрева. Плюс не так давно улучшенная шумоизоляция. С ней кроссовер ощущается более дорогим автомобилем. К этому не придраться: салон собран качественно и аккуратно. Разве что нет новомодной прострочки и глянцевые вставки под углепластик получились слишком ненатуральными. А единственный водительский стеклоподъемник с автоматическим режимом вызывает вопрос — стоило ли так экономить?
Интеллектуальная система помощи при парковке получилась слишком мудреной, как будто сажаешь лунный модуль. Система камер кругового обзора — задняя еще и самостоятельно очищается — удобнее при маневрировании. В то же время уровень технологий на борту кроссовера нельзя назвать космическим. Циферблаты не нарисованные, а реальные. Из сенсорного — только тачскрин мультимедиа, но и он окружен множеством физических кнопок — вчерашний день.
Пассажирский салон доминирует в облике X-Trail: кроссовер не стремится продемонстрировать длинный капот или спортивный силуэт. Внутри он действительно просторен даже с панорамной крышей. Задние пассажиры сидят высоко, запас для ног впечатляет, а центрального тоннеля почти нет. Половинки кресел можно двигать, а их спинки отклонять. Дополнительных удобств негусто — воздуховоды и подстаканники. Подогрева на втором ряду нет, а конкуренты предлагают еще откидные столики и шторки. Кроме того, у X-Trail дверь не полностью прикрывает порог и о грязную накладку легко испачкать брюки.
Багажник X-Trail не самый большой в среднеразмерном сегменте — 497 л, но вместителен и глубок. Если сложить задние спинки, то грузовой объем вырастает втрое, а для перевозки длинномеров можно ограничиться складыванием центральной части спинки. Сдвижная шторка убирается в подполье, к полноразмерной запаске. Съемную секцию пола с помощью хитрых выступов и прорезей можно поставить вертикально или горизонтально, поделив багажник на части. Разложить груз — легко, но как закрепить?
Вместе с доработанными щетками и улучшенной шумоизоляцией изменились настройки подвески X-Trail. Теперь он едет ощутимо мягче и комфортнее, хотя отмечает стыки и гребенку. Стало лучше несмотря на то, что крены в поворотах выросли. Управляемость кроссовера настроена азартно, но система стабилизации вмешивается слишком рано и полностью не отключается. Для семейного автомобиля такие настройки приемлемы — и водитель не скучает, и пассажиры в безопасности. Вдобавок, в колеях загородной дороги X-Trail склонен к рысканию, поэтому вмешательство страхующей электроники не помешает.
Топовый мотор 2,5 л (177 л.с.) весело и громко откликается на газ, «сотню» с места кроссовер набирает за 10,5 с — хороший результат для сегмента. Вариатор все равно делает разгон плавным и по ощущению растянутым. На скользкой дороге это даже хорошо, а кнопка Eco может использоваться вместо снежного режима. Средний расход при плотном трафике и минусовой температуре — 11-12 литров.
Двухлитровый двигатель (144 л.с.) экономичнее только на бумаге — в городе он должен расходовать почти на два литра меньше. Если ехать в одинаковом темпе и с хорошей загрузкой, то преимущества не будет, а потеря в динамике почувствуется. Для машины, масса которой со всеми опциями и с полным приводом превышает 1600 кг, такой вариант все же слабоват. Есть еще дизель мощностью 130 л.с., но в России он доступен исключительно с 6-ступенчатой «механикой» — явно не вариант для крупного города.
X-Trail можно заказать и с передним приводом, но с топовым мотором 2,5 л задняя ось в любом случае подключается с помощью многодисковой муфты. Во время снегопада с полным приводом ехать комфортнее, особенно за городом. И парковаться — тоже. Конечно, по-настоящему он пригодится пару раз за год, но можно создать для этого больше возможностей.
Для серьезных ситуаций есть режим Lock, передающий назад больше тяги, хотя полной блокировки муфты он не обеспечивает. В то же время внедорожные возможности X-Trail ограничивают длинный передний бампер и склонность вариатора к перегреву при долгих пробуксовках.