На закрытом мероприятии в Пекине Volkswagen представил Touareg третьего поколения. Новинка ориентирована, прежде всего, на Китай, Европу и Россию. Продажи внедорожника начнутся в июле-августе 2018 г., передает корреспондент Autonews.ru.
Новый VW Touareg построили на платформе MLB — на ней же созданы Audi Q7 и Porsche Cayenne. По сравнению с предшественником, Touareg стал длиннее (+77 мм), шире (+44 мм), но ниже (-7 мм), а багажник вырос с 697 до 810 л.
Несмотря на то, что Touareg оказался больше предшественника, его снаряженная масса в сопоставимых версиях, наоборот, снизилась. В среднем внедорожник сбросил 106 кг за счет использования в конструкции алюминия (кузов состоит на 48% из этого металла) и высокопрочных сплавов (52%).
На старте продаж VW Touareg предложат с двумя дизельными моторами и одним бензиновым. В базовой версии у внедорожника будет трехлитровый V6 TDI (231 л.с. и 500 Нм). Кроме того, в линейке окажется этот же двигатель, но с другой степень форсировки (285 л.с. квт и 600 Нм).
Самый мощный дизельный двигатель — четырехлитровый V8 TDI, как на Audi SQ7 и Bentley Bentayga. В случае с «Туарегом» он выдает 421 л.с. и 900 Нм.
Бензиновая версия изменилась: вместо атмосферника 3,6 л у «Туарега» теперь наддувная трехлитровая «шестерка», которая выдает 340 л.с. и 450 Нм.
В Китае на старте продаж предложат еще и 367-сильный гибридный вариант (бензиновый двигатель + электромотор). Такая версия будет доступна только в Азии, а нужен ли такой Touareg в Европе и России, немцы пока не решили.
Все версии нового Touareg получили восьмиступенчатый «автомат». Причем селектор трансмиссии реализован таким же образом, как на Audi Q7 — вместо классического рычага здесь компактный джойстик.
Система постоянного полного привода 4Motion на новом «Туареге» может перебрасывать до 70% крутящего момента на передние колеса и до 80% — на задние. У электроники есть пять пакетов настроек для бездорожья: «Автоматический», «Снег», «Песок», «Трава» и «Эксперт на бездорожье». В последнем все умные помощники отключаются и не вмешиваются в процесс управления.
Touareg — первый внедорожник в истории Volkswagen, который получил полноуправляемое шасси. На скоростях до 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону передним, облегчая маневрирование. Благодаря такой схеме у Touareg на метр сократился радиус разворота. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, улучшая таким образом устойчивость.
После смены поколения внедорожник сохранил пневмоподвеску, но ее существенно доработали. В стандартном внедорожном режиме Touareg приподнимает кузов на дополнительные 25 мм. Кроме того, предусмотрен специальный офф-роуд режим, когда кузов поднимается сразу на 70 мм.
На скоростях свыше 120 км/ч внедорожник, наоборот, приседает на 15-25 мм для улучшения аэродинамики. Благодаря перенастроенной подвеске Volkswagen способен преодолевать брод глубиной 570 мм (490 мм — у предшественника).
Touareg нового поколения получил несколько новых систем безопасности. Например, он умеет самостоятельно ездить по пробкам (до 60 км/ч). Система называется Roadwork Line Assist — если ее активировать, Volkswagen будет сам рулить, придерживаясь полосы, разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки.
Еще новинку можно заказать с системой ночного видения. Электроника обрабатывает изображение, полученное со специальной камеры, которую встроили в центр переднего бампера. Картинка с подсвеченными пешеходами и животными выводится на электронную панель приборов.
Кстати, ни в одной из комплектаций Touareg не будет аналоговой приборки. Диагональ монитора, который пришел ей на смену, составляет 12 дюймов. Рядом — 15-дюймовый монитор мультимедийной системы.
У Touareg теперь есть матричная оптика, которая работает по тому же принципу, что и фары на новых Audi. Свет можно настраивать в зависимости от места — предусмотрены как городские настройки, так и для трассы.
Главная и самая полезная особенность оптики — это возможность всегда ездить с дальним светом. Каждая фара «Туарега» состоит из 128 светодиодов, часть из которых в нужный момент приглушается, чтобы не слепить встречных водителей.