Буквально за пару дней в паддоке вырастает целый город с мотор-хоумами, комнатами отдыха и даже кафе. А весь этот стафф приезжает на трассу на десятках фур, словно концертное оборудование для выступления Queen на Уэмбли. А затем летает вместе с командой на грузовых самолетах по всему миру.
Сами тесты проводятся в два этапа по несколько дней. В тестовые дни пилоты каждой из команд работают по своей индивидуальной программе. Но глобально заезды делятся на два типа. Сперва автомобили ездят длинные серии кругов, чтобы прояснить вопросы с надежностью техники для нового сезона. А во второй части гонщики все же пытаются проехать на время круга, чтобы иметь представление о скорости и потенциале новой машины.
В этом году коррективы в планы команд ввела погода. В дни первого этапа тестов в Каталонии выпал снег, и асфальт на Circuit de Barcelona-Catalunia долгое время был сырой и настолько холодный, что на нем невозможно было прогреть гоночные слики. Поэтому командам только и оставалось, что ждать хорошей погоды.
В этом году на старт выйдет 20 машин: по две за каждую команду-участницу. Несмотря на изменения технического регламента, фаворитом чемпионата по-прежнему считается Mercedes-AMG Petronas F1 Team, а ее главными конкурентами в группе лидеров остаются Ferrari и Red Bull.
Наиболее заметные перемены должны произойти в средней группе пелотона. На протяжении последних нескольких лет борьба здесь наиболее плотная. Но в этом году самые высокие ожидания связаны с Renault F1 Team. Заводская конюшня французского производителя вернулась в Королевские гонки в 2016 г. и на протяжении двух сезонов активно прогрессировала.
За Renault F1 выступает пара очень сильных и опытных гонщиков: немец Нико Хюкельберг и испанец Карлос Сайнц Младший — сын легендарного раллиста и неоднократного победителя Дакара Карлоса Сайнца-старшего.
Как говорят старожилы паддока, тесты — это интересно, но не всегда показательно. О настоящей расстановке сил станет ясно только со стартом первой гонки, когда начнется реальная борьба за подиумы и чемпионские кубки. Ждать, кстати, осталось недолго: Гран-при Австралии стартует в воскресенье в Мелбурне (в 8:00 утра по Москве).
Кстати, нам и в этом году будет за кого поболеть. После отстранения Даниила Квята от гонок и увольнения из команды Toro Rosso российские поклонники F1 слегка приуныли. Но ненадолго: в январе было объявлено, что в сезоне 2018 г. за Williams, одну из старейших команд чемпионата, будет выступать другой молодой российский гонщик — Сергей Сироткин.