В момент смертельного ДТП с участием кроссовера Tesla Model X, электрокар находился в режиме автопилота. Об этом говорится в докладе американской компании, который цитирует SFGate. В документе подчеркивается, что погибший Уолтер Хуан включил этот режим за несколько минут до трагедии. При этом, не смотря на неоднократные предупреждения системы, водитель не притрагивался к рулю.
«Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение о начале работы автопилота. При этом его руки должны были находится на руле. Однако до самого момента аварии он это не сделал», — говорится сообщении компании. В Tesla добавили, что сам Model X является одним из самых безопасных кроссоверов в мире.
Также в компании напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль.
В свою очередь Национальный совет по безопасности на транспорте выразил недовольство тем, что Tesla опубликовала заключение об аварии не дожидаясь официального завершения расследования. По данным организации, следствие по этому делу еще не завершено, сообщает ТАСС.
Инцидент произошел 23 марта нынешнего года. Кроссовер Model X сошел с трассы и врезался в отбойник. В результате машина загорелась. За рулем электрокара находился 38-летний Уолтер Хуан, который погиб на месте. В самой Tesla заявили, что еще «никогда не сталкивались с такими серьезными повреждениями Model X в авариях».
Это не первый дорожный инцидент с участием автомобилей Tesla. Наиболее громкий случай случился 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Тогда в результате аварии погиб водитель Tesla Model S. ДТП произошло, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. Расследование затронуло 25 тыс. моделей Model S.
В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla. Позже Национальное управление безопасностью движения на трассах США приняло решение прекратить расследование этого ДТП. В ведомстве объяснили, что не нашли в электрокаре неполадок, которые могли бы привести к аварии.
Компания Tesla, ориентированная на производство электромобилей, основана в 2003 году. С 2008 г. продает Tesla Roadster. В 2012 г. компания представила седан Model S. Штаб-квартира производителя находится в городе Пало-Альто, Калифорния. Штат компании насчитывает более двух тысяч человек.
В феврале нынешнего года Tesla Motors приняла решение сменить название на Tesla Inc. На такой шаг американская компания пошла, что бы напомнить о своих планах выйти за рамки продаж только электрических автомобилей и создать настоящую «энергетическую империю».