В мире каршеринга и дешевого такси личный автомобиль — это снова чуть больше, чем просто средство передвижения. И речь совсем не о Ferrari или Lamborghini. Вот, например, самый востребованный сейчас формат автомобиля — кроссовер B-класса. По мнению большинства потребителей, это практически идеальная машина на все случаи жизни: легко передвигаться по городу и не страшно выезжать на проселок. Главные преимущества — удобный салон, высокий клиренс и экономичность. Даже полный привод, в общем-то, и не нужен. Hyundai Creta? Все не так просто.
Клиенты бюджетного сегмента тоже хотят видеть в своей машине изюминку. Корейскому бестселлеру, помимо Renault Duster, в спину дышат Renault Kaptur, Ford EcoSport, Suzuki Vitara, а еще недавно вернувшиеся в Россию Mitsubishi ASX и Nissan Juke.
Есть и совершенная иная ценовая лига в B-классе — та, где имидж возвели в культ. Там выступает, например, Mini Countryman. Тот, кто вырос из классической трехдверки и обзавелся семьей, с удовольствием пересаживается в Countryman, поэтому он всегда был достаточно востребован. А недавняя смена поколения модели должна была лишь закрепить успех предшественника. Однако теперь в сегменте появился еще один очень харизматичный автомобиль — Jeep Renegade. Но это история про Европу — в России маленькие имиджевые машины незаслуженно обделены вниманием, поэтому остаются штучным товаром.
Renegade создали после того, как итальянский концерн Fiat объединился с американским Chrysler. Это дитя кооперации — типичный глобальный продукт, который представлен практически на всех мировых рынках.
В его основе — платформа от городского компакта Fiat 500 L, а еще типично джиповский кузов с хорошей геометрией, высокий клиренс и неплохой арсенал силовых агрегатов и полноприводных трансмиссий. Причем, есть как переднеприводные машины с 1,4- и 1,6-литровыми «четверками», так и экстремальная внедорожная версия Trailhawk c 2,4-литровым атмосферником.
На нашем же на тесте, пожалуй, самая интересная модификация — Renegade в исполнении Limited со 170-сильным 1,4-литровым турбомотором MultiJet и полным приводом. В отличие от начальных переднеприводных версий с двигателями мощностью 110 и 140 л.с., этот форсированный агрегат сочетается не с шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а с новейшим девятиступенчатым «автоматом» от ZF. Но и цена на такую машину начинается с нескромных в 2 015 000 руб.
Внешне Mini не такой брутальный, как Jeep. Да и клиренс с геометрией не такие взрослые. Тем не менее, минимальный набор при нем: это и система полного привода на основе муфты Haldex, и широкая линейка силовых агрегатов. Кстати, в отличие от Jeep, у Mini могут быть установлены не только наддувные бензиновые моторы, но и турбодизели.
У нас как раз одна из таких версий — модификация Cooper D с двухлитровой 150-сильной «четверкой». Как и с бензиновыми моторами, с дизелем сочетается лишь одна коробка передач — это восьмиступенчатый «автомат» от Aisin. Стоимость дизельного Countryman Cooper D стартует с отметки в 2 100 000 руб.
Но так ли важны все эти цифры, когда речь об абсолютно имиджевых автомобилях? Посадка за рулем Jeep типично командирская — кресло установлено высоко, а сидишь максимально вертикально. Вперед открывается хороший обзор и видно даже кромку капота. Неплохо все и при взгляде назад: как в стекло, так и в крупные лопухи боковых зеркал. Смущает лишь толщина передних стоек — они массивные и здорово перекрывают обзор при поворотах.
Сами кресла не без изъяна: спинка сиденья приятно жестковатая, но спрофилирована не очень удачно. Поясницу держит хорошо, а вот плечи и лопатки все же висят в воздухе.
Зато радует оформление передней панели. По общей архитектуре оно чем-то перекликается с фиатовскими моделями из пятисотого семейства, но оригинальных деталей тоже достаточно. А чего только стоит ручка на передней панели напротив пассажира — фирменная «джиповская» фишка. Кроме того, весь интерьер украшен яркими деталями. К эргономике тоже минимум претензий: самые важные органы управления всегда под рукой, а сами блоки клавиш и кнопок скомпонованы ясно и логично.
Countryman еще более необычный внутри. Оформление очень яркое, а опциональная диодная подсветка, меняющая цвет, и вовсе превращает интерьер британца в ночной клуб. При этом от эргономических огрехов, присущих прежним Mini, машины нового поколения избавились. Приборы теперь перед глазами водителя — они зафиксированы на рулевой колонке. А стеклоподъемники и регулировки зеркал переехали с центральной консоли на обшивки дверей. Пожалуй, единственная оригинальное решение — красная клавиша запуска двигателя, оставшаяся по центру передней панели. Пользуешься ей нечасто, так что никаких неудобств не возникает.
Кресла в Mini однозначно лучше, чем у Jeep. Спинка такая же плотная, но сам профиль отформован куда лучше. Плюс есть регулировка длины подушек, да и сами настройки кресла по основным направлениям куда шире.
Countryman выигрывает у Renegade и по запасу пространства на втором ряду. По крайней мере места для ног тут больше, чем в Jeep. Об это говорят не только личные ощущения, но и цифры — колесная база у Mini почти на 10 см длиннее. При этом по высоте места в Countyman меньше, чем в Jeep. Крыша сильно нависает над головами пассажиров, и рослым тут не так комфортно, как американском кроссовере.
Багажные отделения у обеих машин похожи по организации пространства. Форма грузового отсека оптимальная, а по бокам предусмотрены кармашки. Mini немного выигрывает по объему, поскольку глубина отделения у него все же чуть больше. Но так ли это важно, когда для перевозки длинномеров спинки заднего ряда раскладываются в ровный пол?
После начала движения перевес полезных потребительских качеств у Mini начинает смещаться в сторону Jeep. Countryman хоть и рафинирован в повадках, но излишне жестковат на ходу. Особенно для автомобиля, который изредка все же может съезжать с асфальта. И если дорожную мелочь он переваривает более-менее тихо, то крупные неровности не любит совсем.
Jeep в этом смысле — полная противоположность Mini. Энергоемкость подвесок Renegade просто отличная, а сами ходы достаточно велики. Маленький Jeep не боится ни ряби на асфальте, ни глубоких ям. А само поведение хоть и не образцовое, но вполне соответствующее компактному автомобилю. Он бодро набирает ход и легко прописывает повороты, словно обычный городской хэтчбек.