В четверг вечером, 12 апреля, у группы Volkswagen сменилось руководство. В отставку «по взаимному согласию сторон» отправился Маттиас Мюллер, возглавлявший немецкий концерн с весны 2015 года. По неофициальным данным, совет директоров вынудил Мюллера уйти в связи с провалом реализации новой стратегии развития VW до 2025 года (Strategy 2025), согласно которой через 10 лет после «дизельгейта» концерн должен стать мировым лидером среди производителей «зеленых» автомобилей.
Теперь эту задачу возложили на Герберт Дисса, ранее возглавлявшего бренд Volkswagen. Руководство называет австрийского специалиста «человеком дела» и самым очевидным кандидатом на роль руководителя концерна, который вступает в новую эру автомобильной индустрии. И вот почему.
Герберт Дисс начал свою автомобильную карьеру в 1996 г. в BMW, куда он перешел из компании Bosch. В составе баварской марки он сменил несколько должностей, в том числе руководил подразделением BMW Motorrad. С 2007 по 2014 г. Дисс был членом правления компании, а также впоследствии занимал должность главного инженера, став одним их тех, кто инициировал создание «зеленой» i-линейки. «Нам удалось сделать электрокар, который при этом остался истинным BMW, где передние колеса служат для управления, а задние — для ускорения. Наши клиенты очень заинтересованы», — говорил Дисс.
Действительно, электрокар i3 и спортивный гибрид i8 дали старт разработке целой плеяды «зеленых» автомобилей. В течение следующих восьми лет баварцы планируют выпустить около двух десятков новых моделей с гибридными или полностью электрическими силовыми установками.
Будучи главным инженером BMW, Герберт Дисс участвовал в успешных переговорах между баварской маркой и компанией Toyota в 2014 году. Тогда стороны достигли соглашения о совместной разработке силовых установок на топливных элементах, новых аккумуляторов и сверхлегких конструкций на основе композитных материалов. Кроме того, они договорились о создании единой архитектуры для спортивного автомобиля, который будет выпускаться и под маркой Toyota, и под брендом BMW.
Новое шасси ляжет в основу премиального родстера Z4 третьего поколения, прототип которого был показан летом 2017 года. Что касается «Тойоты», то японцы построят идеологического преемника знаменитой модели Supra. Обе модели, которые должны дебютировать в следующем году, встанут на конвейер австрийского завода Magna Steyr.
В июле 2015 г. Герберт Дисс перешел в Volkswagen, войдя в состав его правления. Это случилось буквально за два месяца до того, как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) нашло «мошенническое» ПО в дизельных моторах, которое переводило их в «чистый» режим при подключении тестового оборудования на стенде. Вслед за этим последовали миллиардные убытки, судебные разбирательства и громкие отставки.
Вскоре после начала «дизельгейта» Volkswagen решил отказаться от своего знаменитого рекламного слогана «Das Auto», который концерн использовал с 2007 года. При этом в роли главного противника выступил новый в VW человек — Герберт Дисс. Инженер заявил, что такой слоган является «абсолютистской» попыткой охарактеризовать «Фольксваген» в качестве единственного в мире нормального автомобиля и не соответствует сложившейся ситуации, в которой концерн отзывает миллионы машин по всему миру. Дисс также отметил, что прежний слоган противоречит амбициям концерна выпускать не «просто автомобили», а инновационные транспортные средства, включая электрокары.
Да, именно Герберт Дисс, как и в случае с BMW, стоял у истоков запуска линейки «зеленых» автомобилей Volkswagen нового поколения. В конце 2015 г. концерн объявил о разработке специальной модульной архитектуры MEB, созданной специально для полностью электрических моделей, которые войдут в отдельное семейство I.D. Вскоре Дисс заявил, что электрокары Volkswagen «будут иконой своего класса, которой когда-то стала модель Golf».
Старт серийного выпуска новых электромобилей Volkswagen запланирован на 2020 год. Первым представителем линейки I.D. станет как раз модель Golf-класса, вслед за которой появится минивэн, кроссовер и, возможно, флагманский седан — преемник «Фаэтона».
«Volkswagen — это компания, способная остановить Tesla. У нас есть возможности, которых сейчас нет у американцев», — сказал Дисс летом 2017 года. Немцы уверяют, что цена первого электрокара I.D. будет соизмерима со стоимостью нынешнего «Гольфа», а без подзарядки подобный автомобиль сможет проехать до 600 километров.