На АвтоВАЗе снова сменится президент — место Николая Мора займет Ив Каракатзанис. Мор после двух лет руководства тольяттинским гигантом сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента Renault и руководителя региона Евразия, однако останется на АвтоВАЗе в должности заместителя председателя совета директоров. В частности, Мор продолжит контролировать финансовое оздоровление предприятия и выполнение среднесрочного плана развития.
54-летний Каракатзанис начал свою карьеру в агентстве Bossard Consultants, а затем долгое время трудился в компании Hewlett Packard. В Renault новый глава АвтоВАЗа перебрался в 1992 г., где до 1995 г. работал в отделе логистики. Затем Каракатзанис был задействован на производстве и отвечал за процессы сборки и окраски на заводе Renault во Флине.
В 1999-м году Ив возглавил отдел качества французского производителя, а три года спустя занялся запуском производства новых моделей, в том числе отвечал за запуск Clio третьего поколения.
Затем Каракатзанис вновь занимался закупками и логистикой комплектующих в евразийском регионе. А в 2008 г. стал одним из создателей глобальной системы закупок для нужд альянса Renault-Nissan (ARNPO), которую сами и возглавил в 2010-м.
На данный момент Каракатзанис занимает пост генерального директора Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность. Он также занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA.
Как сообщает румынский портал zf.ro, главным достижением Каркатзаниса на текущей работе считается стабильное увеличение производства и экспансия марки Dacia на внешние рынки.
С начала работы Каракатзаниса Dacia увеличивала продажи в мире в среднем на 5% в год. В 2015-м румынская марка реализовала в Европе и Северной Африке более 500 000 автомобилей, а прошлом году этот показатель достиг 600 000 единиц.
При этом сама Румыния для Dacia — это лишь восьмой рынок по объему сбываемой продукции. А главными регионами остаются Франция, где продажа автомобилей Dacia составляет почти 100 000 единиц в год, а также страны Северной Африки, в частности Марокко. В последней, кстати, у Dacia есть даже сборочное предприятие.
Нечто подобное с расширением производства и увеличением экспорта ждут от Каракатзанис и на новой должности. Тем более, что в текущей ситуации снизившийся курс рубля может благотворно сказаться на экспортной стоимости моделей Lada.
По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергея Скворцова, Картазинис продолжит работу, которую начал Николя Мор.
«Несмотря на некоторые сохраняющиеся риски, АвтоВАЗ уверенно выполняет план финансового оздоровления. С приходом Ива Каракатзаниса мы планируем продолжить развивать продажи Lada в России и за рубежом, оптимизировать затраты как на уровне компании, так и в сотрудничестве с поставщиками, а также обновлять модельную линейку — все эти действия обеспечат выполнение среднесрочного плана развития», — рассказал о планах председатель совета директоров ПАО «АвтоВАЗ» Сергей Скворцов.