Логотипы на задних стойках BMW не оставляют сомнений, что перед нами модель немецкого бренда. Впрочем, какие тут могут быть вопросы: фирменные ноздри и приземистый силуэт. Jaguar E-Pace тоже несет родовые черты британской марки. Производители больших солидных машин теперь выпускают кроссоверы с игрушечной внешностью, и это новая реальность.
Эмоции сейчас — главное в автопроме, и компании стараются отразить весь их спектр. Британцы из Jaguar перебарщивают с умилением, как будто пересмотрели диснеевских мультфильмов. По кромке лобового стекла E-Pace идет нарисованный Jaguar и ведет за собой детеныша. Детеныш, как вы догадались, это E-Pace. Для марки Jaguar это небывалая модель: кроссовер, да еще с поперечным расположением мотора, к тому же такой маленький.
По идее, E-Pace должен быть похож на старший F-Pace, но в нем куда больше черт спорткара F-Type. Идею британцы наверняка подсмотрели у Porsche, но в создании купеобразного силуэта даже превзошли немцев.
BMW делает кроссоверы давно и придумывает все новые модели. С переездом на переднеприводную платформу кроссовер X1 набрал семейных ценностей и ему стал необходим отрицательный двойник — X2, более сфокусированный на водителе, а не на пассажирах.
Баварцы не стали превращать его в подобие других четных «иксов» с плавным переходом задней стойки в крышу. Иначе задним пассажирам пришлось бы снимать головы и держать их на коленях. Поэтому X2 — не чистый купе-кроссовер, а скорее хэтчбек. С очень стремительным силуэтом за счет ниспадающей крыши и взмывающей вверх подоконной линии.
Кромка остекления с изгибом Хофмайстера — глухая накладка, которая визуально сужает ширину задних стоек. Сами стойки украшены шильдиками — почти такими же, как у изящного купе E9 конца 1960-х. Во всяком случае, фанатам марки такая аналогия должна быть очевидна и должна гарантировать этой странной модели легитимность.
X2 кажется еще более компактным автомобилем, чем есть на самом деле — он буквально распластался по земле. Не будь эта модель помечена «иксом», возникли бы сомнения, что перед нами именно кроссовер, а не хот-хэтч. Автопроизводители любят завышать дорожный просвет, но в случае с X2 заявленные 182 мм точно требуют проверки.
Jaguar E-Pace — другая крайность. Для спорткара он слишком далеко от земли — 204 мм. Фактически ягуаровский кузов надет на лендроверовские агрегаты. Это та же платформа, что и на Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, пусть и модифицированная. Удивительно, но хваленой проходимостью решили не жертвовать даже здесь. Например, хитрый воздуховод заканчивается где-то под капотом и позволяет преодолевать полуметровые броды. Умение впечатляет, но зачем оно такому кроссоверу, как E-Pace?
Внутри Jaguar скроен по лекалам F-Type: пологая передняя панель, здоровенный поручень, отгородивший водителя от пассажира и флажок, переключающий ездовые режимы. Главное украшение интерьера — контрастные швы, а немногочисленный хром блестит тускло. Оттого в черном цвете он кажется одновременно и мрачным, и скромным. В то же время здесь нет тесноты спорткара и жестких кресел-ковшей. Посадка отличается от командирской, как Land Rover, но все равно довольно высокая. Обзор хороший, хотя все же хочется еще раз надавить на клавишу электрорегулировки и опустить подушку еще ниже.
У кресла хорошая боковая поддержка, но его скорее можно назвать уютным, а не спортивным, как и весь интерьер в целом. Если к материалам отделки подход несколько старомодный, то с мультимедийными технологиями здесь все в порядке: широченный тачскрин, множество USB-разъемов. Помимо реальных приборов, E-Pace предлагает полностью рисованную приборку.
BMW X2 отделяет водителя от пассажира низким барьерчиком, но вся центральная консоль развернута влево. После Jaguar угловатый хайтек немецкого кроссовера кажется особенно неуютным: будто здесь все тоже на растяжках и распорках, а накладки — часть силового каркаса. Руль непривычно тонкий, вместо подлокотника — какое-то колено от сборочного робота, по ошибке оказавшееся в автомобиле.
Качество отделки вполне премиальное, вот только имитация шва на передней панели грубовата. А какая графика приборной панели! А нет, не графика. Под темным стеклом двигаются настоящие стрелки — без подсветки их не видно. Своеобразный мастер-класс от BMW, как сделать приборку современной и в то же время не рисованной.
Особенности эргономики BMW в прошлом: поворотники теперь фиксируемые, а мультимедийная система управляется не только шайбой, но и с помощью тачскрина. Джойстик нефиксируемый, но связь с трансмиссией у него самая прямая, тогда как аналогичный ягуаровский иногда тормозит.
Округлые кресла от Mini кажутся пышными только на вид, на самом же деле они излишне жесткие. Естественно, в таком низком спортивном автомобиле о задних пассажирах думали меньше всего. Места на втором ряду впритык, сверху давит потолок, а дверной проем слишком узкий — когда вылезаешь, обязательно испачкаешься о выступающий порог. Регулируемый наклон спинок — необходимость, а не роскошь, иначе высокий пассажир не поместится и не сможет смотреть в окно.
Jaguar E-Pace проявляет больше внимания к сидящим сзади: здесь шире двери, больше места для ног, выше потолок. Есть дополнительные розетки для смартфонов и подогрев дивана.