branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

Что в новом лифтбеке осталось от машины первого поколения, от каких опций лучше отказаться и как ездить на Octavia, когда очень скользко
Фото: Олег Лозовой / РБК
Фото: Олег Лозовой / РБК

Николай Загвоздкин, 35 лет, ездит на Ford Explorer

В моей жизни было две любимые машины. Первая — роторная Mazda RX-8, на которой я ездил с огромным удовольствием, но очень редко. К тому моменту появились тестовые автомобили, так что я даже не покупал зимнюю резину: 19-дюймовые колеса были очень дорогими. Вторая — Skoda Octavia, она была как раз перед «Маздой». Из этого автомобиля я практически не вылезал: сделал в нем дорогую музыку и обожал сам копаться под капотом.

С того момента, как я продал «Октавию», прошло уже 10 лет: за это время машина сменила два поколения, но 1,8-литровый турбированный мотор все еще при ней. Более того, сейчас он выдает те же 180 л.с., что и на моей старой Skoda. Но тогда этой мощности удалось добиться только благодаря чип-тюнингу: сейчас же 180, а не 150 л.с. — это стоковые цифры. До 100 км/ч лифтбек разгоняется за солидные 7,3 секунды, и, главное, он не стал ни на йоту спокойнее. И это именно то, за что я обожал Octavia.

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

Про салон говорить не буду — для меня все непремиальные автомобили концерна Volkswagen внутри выглядят примерно одинаково, то есть спокойно. Да, современно (на моей Octavia такого экрана, конечно, не было), но без восторга и ярких дизайнерских решений.

Внешность — это совсем другая история. Если первая Octavia выглядела необычно, даже, пожалуй, дерзко, то текущая — слегка странно. Двойные фары — интересный шаг, но все видели такие же на одном из предыдущих поколений Mercedes E-Class. И все равно я бы купил Octavia, если бы искал машину за такие деньги и такого класса. Слишком хорошо она едет, слишком много приятных воспоминаний.

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

История модели

На самом деле у Skoda Octavia не три, а четыре поколения. Самая первая модель появилась еще в 1959 г. в кузове купе. Через два года чехи выпустили еще и универсал Octavia Combi. Последний экземпляр Octavia собрали в 1971 г., а всего за 12 лет производства было выпущено чуть больше 350 тыс. Octavia. После этого модель пропала на 25 лет.

Первое поколение лифтбека Skoda Octavia появилось в 1996 г. Чешский бренд в те годы уже входил в концерн Volkswagen, поэтому Octavia решили построить на платформе Golf. У лифтбека была широченная линейка моторов: дизельные, бензиновые, с наддувом и без. Всего в разные годы для Octavia предлагали 11 двигателей на выбор. Через два года после дебюта Octavia чехи выпустили модель в кузове универсал.

Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1961
Skoda Octavia 1996
Skoda Octavia 1998
Skoda Octavia 2000
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2008
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2017
Skoda Octavia 2017
Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1961
Skoda Octavia 1996
Skoda Octavia 1998
Skoda Octavia 2000
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2008
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2017
Skoda Octavia 2017
Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1959
Skoda Octavia 1961
Skoda Octavia 1996
Skoda Octavia 1998
Skoda Octavia 2000
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2004
Skoda Octavia 2008
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2013
Skoda Octavia 2017
Skoda Octavia 2017

Лифтбек Octavia второго поколения появился в 2004 г., но Skoda вплоть до 2010 г. продолжала параллельно выпускать и лифтбек первой генерации. Общий тираж Octavia к тому времени достиг почти 1,5 млн экземпляров — это один из самых успешных проектов концерна Volkswagen за всю его историю. Вторую Octavia построили тоже на платформе от Golf, но уже пятого поколения. К лифтбеку практически сразу добавили универсал, а еще через пару лет появилась вседорожная версия — Octavia Scout. У нее был полный привод, увеличенный просвет и защитный обвес по кругу.

Octavia третьего поколения появилась в 2013-м. Ее создали на модульной платформе MQB, которая легла в основу множества моделей Volkswagen Group: Seat Leon, Audi A3, Audi TT, VW Golf, VW Passat, Skoda Kodiaq, Skoda Superb и других. После реcтайлинга в 2017-м Skoda Octavia получила полноприводную версию в кузове лифтбек, а еще ту самую спорную оптику.

Давид Акопян, 29 лет, ездит на Honda CR-V

Избыточная. Это самое точное определение в контексте Skoda Octavia. Лифтбек прекрасно едет и с 1,4-литровым турбомотором (150 л.с.), а этот 1,8-литровый агрегат превращает его если не в спортсмена, то уж точно в крепко сбитого физкультурника. Приятно, когда машина умеет очень быстро ездить, но в случае с семейным лифтбеком в этом нет большой необходимости.

Как и незачем мне добрая половина опций, которыми напичкана Octavia. Ну, например, ездить на такой машине можно и без кожаного салона — зимой особенно. Так что если решитесь, советую присмотреться к версии с алькантарой.

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

Да и такое количество водительских ассистентов мне тоже не нужно. Например, можно отказаться от системы мониторинга «мертвых» зон (с обзорностью у Octavia все порядке) и автоматического парковщика. На Skoda любой, даже не очень опытный водитель легко справится с парковкой самостоятельно просто при наличии датчиков или камеры заднего вида — привыкнуть к габаритам можно очень быстро.

Вся эта избыточность отражается не только на общем восприятии автомобиля, но и на его цене. Ну не может автомобиль гольф-класса, пускай даже очень крупный и комфортный, стоить 1,5 млн рублей. За эти деньги можно подобрать неплохо укомплектованный кроссовер и даже бизнес-седан. И все-таки у Octavia есть своя магия: это очень качественный, функциональный и быстрый автомобиль.

Цены и комплектации

Текущая Skoda Octavia продается в России с четырьмя моторами на выбор. В базовом варианте лифтбек и универсал доступны с бензиновым атмосферником 1,6 л (110 л.с.). Этот мотор может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатым «автоматом». Самый дешевый вариант обойдется в 984 000 руб. (лифтбек) и 1 281 000 руб. (универсал).

Турбированный бензиновый мотор 1,4 TSI (150 л.с.) может сочетаться с 6МКП, а также с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Стоимость такой Octavia начинается от 1 057 000 руб. («механика») и от 1 221 000 руб. (DSG). Такой же универсал — дороже (от 1 551 000 и 1 590 000 руб. соответственно).

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

Версии с 1,8 TSI (180 л.с.) начинаются от 1 263 000 руб. (МКП) и от 1 303 000 руб. (DSG). Универсал, как и в случае с другими моторами, ощутимо дороже: от 1 623 000 и от 1 663 000 руб. Особняком стоят полноприводные версии: за такой лифтбек (180 л.с.) просят минимум 1 633 000 руб., а универсал оценивают в сумму от 1 711 000 руб.

Skoda в России предлагает еще две версии Octavia: спортивную RS и вседорожную Scout. В первом случае речь идет о самом мощном моторе в линейке — 2,0 (230 л.с.). Такой лифтбек с МКП обойдется минимум в 2 346 000 руб., а с «роботом» — в 2 385 000 руб. Версия Scout — это увеличенный клиренс, защитный обвес на арках и бамперах, а также обязательно полный привод. Такую Octavia предлагают только в кузове универсал и всего в одной версии — от 2 026 000 руб.

Роман Фарботко, 27 лет, ездит на Suzuki ASX

Помните апокалипсис в феврале? Так вот, Skoda Octavia простояла тогда во дворе трое суток. Нетрудно представить, как она выглядела. «Лопату? Их еще вчера разобрали. Я свою руками откапывал», — продавец в хозяйственном магазине дал понять, что я сильно опоздал.

Потом был Lexus LХ, трактор, лопаты, потом опять LХ. После Octavia безостановочно плавила лед на лобовом стекле, а я все ждал, когда потеплеет или хотя бы закончатся снегопады. С особым трепетом отношусь к моторам TSI, обожаю DSG, но как же грустно, когда скользко и монопривод.

Чип-тюнинг, лопата и деньги: три мнения о Skoda Octavia

Система стабилизации в Octavia позволяет хулиганить на сухом асфальте, но в снег ведет себя не совсем уместно. Особенно тяжело, если у вас «липучка»: каждый старт со светофора дается с большими усилиями. Приходится подыгрывать педалью, искать зацеп — почти как на «механике».

Но я нашел рецепт. У Octavia нет отдельного зимнего режима, зато в системе DriveMode зашиты настройки Eco — это когда педаль акселератора максимально вяло реагирует на нажатия. Как раз то, что нужно, когда очень скользко, а у вас переднеприводная машина.

Еще на сравнительном тесте дорестайлинговой Octavia три года назад мы в редакции столкнулись с проблемой: ее не с кем сравнивать. C-класс, турбомотор, огромный багажник и вменяемый ценник — таких машин и правда больше нет. Корейские хэтчи из другой лиги, а седаны вроде Ford Mondeo, Toyota Camry и Mazda6 все-таки классом выше, поэтому и воспринимаются иначе.

Octavia — это на 146% моя машина. Она быстрая, вместительная и симпатичная (да хватит уже про эти фары). Я даже долго вынашивал идею купить себе именно Skoda — ровно до тех пор, пока не открыл конфигуратор. Топовый мотор, полный привод, комбинированный салон, дорогая мультимедиа с камерой, кожа, светодиодные фары — и вот массовый С-класс приблизился к 2 млн рублей. Octavia, прости, я опять забыл о курсе рубля.