Audi, учитывая специфические китайские вкусы, создала для местного рынка удлиненную версию кроссовера Q5. Колесная база выросла на 88 мм, до 2907 мм — это больше, чем, например, у нового Porsche Cayenne. Объем багажника не изменился — вся прибавка досталась задним пассажирам. Q5L предлагается с двухлитровым турбомотором (190 или 252 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом». Удлиненная версия тяжелее обычной, поэтому немного потеряла в динамике.
Марка BAIC, в свое время клонировавшая «Гелендваген», воссоздала и его трехосную версию G 63 AMG 6x6. Вместо V8 под капотом нелицензионной копии скромный мотор Saab объемом 2,3 л, развивающий 250 л.с. и 350 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Передвигаться большому внедорожнику помогает пара электромоторов на задней оси.
Электрический вариант кроссовера BMW X3 показали в качестве концепта, но немецкий производитель уже поделился планами производить машину в Китае. Самое заметное отличие электромобиля — отсутствие перемычки между ноздрями, из-за чего решетка радиатора похожа на «нос тигра» Kia. BMW iX3 станет первой моделью, оснащенной силовой установкой пятого поколения. Батарею можно зарядить за полчаса и ее должно хватить на 400 километров.
Кроссовер BYD Tang больше не напоминает Lexus RX — над его эффектным дизайном поработал Вольфганг Эггер, среди прочего рисовавший Alfa Romeo 8 °C. Новинка сохранила габариты предшественника и гибридную силовую установку. В то же время суммарная отдача двухлитровой турбочетверки и двух электромоторов выросла до 505 л.с. и 820 Нм. Прибавка позволила уменьшить время разгона до 100 км/ч с 4,9 до 4,5 секунды.
Производство седана Ford Focus четвертого поколения уже налажено в Китае. Автомобиль стал просторнее благодаря увеличившейся на 53 мм колесной базе. Новая платформа C2 позволила сбросить вес, а увеличившаяся жесткость кузова — благоприятно отразиться на управляемости. Впервые для «Фокуса» доступны адаптивные амортизаторы, комплекс помощи водителю Co-Pilot360 и множество других опций. Режимы 8-ступенчатого «автомата» переключаются шайбой. На местном рынке Focus предлагается с турбомоторами объемом 1,0, 1,5 и 2,0 литра.
Пекинская премьера Geely Icon базируется на платформе CMA, разработанной совместной с Volvo. На ней построен не только Volvo XC40, но и модели Lynk & Co. Внешне новинка вообще напоминает Range Rover Evoque. Вице-президент центра дизайна Geely Гай Бергойн назвал ее стилистику «8-битной». Он же, кстати, придумал и фары в форме петель бесконечности. Сенсорный интерьер со множеством дисплеев и распашные двери — обычный набор для концепта.
Спортивный кроссовер F5 начинает новую линейку компании Haval, предназначенную прежде всего для молодых клиентов. Автомобиль оснащен новым мотором 1,5 л с отдачей 171 л.с. и 285 Нм крутящего момента, позже появится более мощный двухлитровый двигатель (200 л.с.). Китайский производитель подчеркивает, что преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями самостоятельно разработана его инженерами.
Hyundai Lafesta — молодежный седан длиной 4660 мм, предназначенный специально для китайского рынка. Вместе с турбомоторами 1,4 и 1,6 л работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. Это первый Hyundai в новой стилистике, заданной Женевским концептом Le Fil Rouge. Автором «чувственно-спортивного» дизайна стал Люк Донкервольке, ранее работавший с Audi, Lamborghini и Bentley.
Легендарный немецкий производитель суперкаров Isdera впервые за много лет представил спорткупе. Электромотор Commendatore GT развивает 816 л.с. и 1060 Нм, а запаса батареи на 105 кВтч должно хватить на 500 километров. Без ограничителя суперкар способен ездить со скоростью 302 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды. Кроме того, Isdera привезла электрический кроссовер Weltmeister EX5.
Jeep представил семиместный кроссовер Grand Commander — его производство организовано на совместном предприятии GAC FCA в китайском городе Чанша. Новая модель построена на платформе US Wide c поперечным расположением мотора. Кроссовер размером с Toyota Higlander оснащен двухлитровым турбомотором (234 или 265 л.с.) с 9-ступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный с муфтой в приводе задних колес.
Дизайн седана выдержан в том же «провокационном» стиле, что и флагманский LS. Автомобиль построен на одной с Toyota Camry платформе. ES стал крупнее, но при этом ниже. Атмосферные моторы 2,5 и 3,5 л предлагаются в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Для Европы сделали гибридный вариант 300h (218 л.с.) с расходом менее 5 литров. Впервые для ES будет доступна версия F Sport.
Новый мерседесовский седан — это не замена модели CLA, а еще один вариант нового A-Class. В Пекин он приехал с удлиненной на 60 мм колесной базой, популярным в Китае приложением WeChat и мультимедийной системой MBUX, понимающей несколько диалектов китайского. Бензиновые турбомоторы 1,3 л (136 или 163 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.) предлагаются исключительно с 7-ступенчатым «роботом» и передним приводом.
Mercedes-Maybach привез в Пекин необычный седан с атрибутами внедорожника, обвесом и большим клиренсом. Роскошный 4-местный салон отделан белой кожей и золотом, а на широком центральном тоннеле предусмотрели место для традиционной чайной церемонии. Автомобиль длиной более 5 м приводят в движение 4 электромотора — по одному на колесо. Суммарная мощность составляет 750 л.с., а батарея емкостью 80 кВтч позволяет проехать 500 км по циклу NEDC. В серию внедорожный седан не пойдет, но в его стилистике будет выполнен большой внедорожник Maybach на базе Mercedes-Benz GLS.
Британская марка MG, теперь принадлежащая китайской SAIC, показала концепт X-Motion. Внешне он подозрительно напоминает Mazda CX-5, но под динамичным кузовом у него рама. Удивительно, но спортивный кроссовер сделан на базе огромного внедорожника Roewe RX8. X-Motion привезли в статусе концепта, но серийную модель обещаются запустить до конца этого года. Ожидается, что она получит двухлитровый турбомотор мощностью 224 л.с.
Специально для китайского рынка Nissan разработал полностью электрический седан. Он сделан на базе модели Sylphy, родственной российской Sentra. Техническую часть позаимствовали у электромобиля Nissan Leaf. Это значит, что на одной зарядке новинка способна проехать более 330 километров. Sylphy Zero Emission оснастили комплексом Nissan Intelligent Mobility, который следит за разметкой, контролирует «слепые» зоны и предупреждает об опасных ситуациях.
У бренда Qoros появился новый хозяин — китайская Baoneng Group выкупила контрольный пакет акций у израильского холдинга Kenon и Chery. В Пекин приехал концепт новой эры в истории компании — электрическое купе 5G Smart Electric Coupe с подъемными дверьми и лазерными фарами. Высокоскоростная связь 5G на борту появилась благодаря сотрудничеству с China Mobile и Ericsson.
Skoda — глобальный бренд, что она в очередной раз продемонстрировала на Пекинском автосалоне. Сюда чехи привезли кроссовер Kamiq — самый простой и доступный SUV чешской марки. Он построен на той же платформе, что и Rapid, оснащается атмосферником 1,5 л мощностью 110 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией («механикой» и «автоматом»). Kamiq чуть длиннее и выше, чем европейский Karoq, но пересекаться кроссоверы не будут. Первый появится только в Китае, а второй предназначен для Европы.
Volvo привезла в Пекин еще более роскошную версию седана S90. Приставка Ambience предлагает особую атмосферу в салоне. Ее создают потолочный проектор, ароматизатор воздуха и аудиосистема Bowers & Wilkins с дополнительными динамиками в задних подголовниках. Переключаться между семью расслабляющими режимами можно с помощью смартфона. S90 Ambience — это пока концепт, но Volvo планирует в будущем предложить атмосферную опцию для серийных машин.
Новый седан Lavida планируют выпускать на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. Автомобиль будут продавать параллельной с обычной «Лавидой», бестселлером марки МЦ в Китае. Новая модель — это Jetta с немного другим дизайном кузова и интерьера, но построена на той же модульной платформе MQB. Двигатели у китайского седана попроще: атмосферник 1,5 л и турбомотор 1,2 л с одинаковой мощностью в 116 л.с. А вместо «автомата» — роботизированная DSG.
Публичный дебют нового VW Touareg состоялся в Пекине. Автомобиль переехал на общую платформу с Audi Q7 и Porsche Cayenne, а его кузов теперь почти наполовину алюминиевый. Touareg прибавил в длину и ширину, но при этом стал ниже. Полный привод теперь с многодисковой муфтой, а «понижайку» больше заказать нельзя. Зато для улучшения управляемости доступны активные стабилизаторы и подруливающие задние колеса. Для Китая предложат гибридную версию мощностью 362 л.с., а в Европе машины получат дизели V6.