branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Александр Катаев
Подписаться на Telegram-канал

«Pajero — это икона, но решение по нему еще не приняли»

Директор японской компании Тревор Манн рассказал о новых моделях, первых результатах после вступления в альянс Renault-Nissan и предпочтениях покупателей из России
Фото: Mitsubishi
Фото: Mitsubishi

Новейшая история Mitsubishi определена присоединением японской компании к альянсу Renault-Nissan. В конце прошлого года был обнародован план Drive for Growth, намечающий крупные инвестиции в развитие MMC, запуск шести новых и пяти обновленных ее моделей и в результате — прирост 30% в годовых продажах.

Новым операционным директором MMC стал англичанин Тревор Манн, который ранее занимал должность исполнительного вице-президента в Nissan Motor Corp. Корреспондент Autonews.ru встретился с господином Манном и выяснил, что ждет японский бренд в ближайшем будущем.

«Pajero — это икона, но решение по нему еще не приняли»

— Чем для Mitsubishi Motors Corp. выгодна сделка с Renault-Nissan в первую очередь?

Для Mitsubishi вступление в альянс, безусловно, решающее событие. Наша компания все-таки довольно маленькая — годовые продажи на данный момент около миллиона машин. Известные финансовые трудности мешали MMC оперативно модернизировать модели и успевать за ускоряющимся прогрессом. Поэтому очевидная выгода присоединения к альянсу в инвестициях. По плану затраты на исследования и разработку должны вырасти на 50%, до 133 миллиардов иен. Вдобавок унификация автомобилей Renault-Nissan-Mitsubishi и оптимизация закупок должны сэкономить более 100 миллиардов иен. В общем, Mitsubishi ожидает финансового оздоровления.

— Какими технологиями MMC обменяется с новыми партнерами?

Renault и Nissan заинтересованы в нашей технологии PHEV для подзаряжаемых гибридов с увеличенным запасом хода. Тут мы опережаем партнеров. Outlander PHEV пользуется в Европе очень большим успехом. Еще у нас есть отлично зарекомендовавшая себя система полного привода Super Select, которая тоже будет востребована в альянсе. При этом Mitsubishi, в свою очередь, должна получить новые платформы и доступ к технологиям автономного вождения. Также мы рассчитываем на помощь с разработкой электрокаров. Наш электрический Mitsubishi i-MiEV вышел в 2009 году. Сейчас батареи с электромоторами уже иные.

«Pajero — это икона, но решение по нему еще не приняли»

— Сколько платформ планирует использовать компания? Какие новые ниши собирается осваивать?

Mitsibishi делает ставку на сегмент SUV, так будет и дальше. Но мы думаем, как расширить линейку до 10-12 моделей. Появится платформа В малого класса, причем, скорее всего, на ней построим и SUV. Будет платформа С-D, которая послужит основой для нового семейства Outlander и чуть меньшего по габаритам SUV. Рамные конструкции сохраним для пикапов и внедорожника Pajero Sport. Итого — три главные платформы и 6-7 машин на их основе. Есть идея предложить что-то особо малого класса в развивающихся странах. Наконец, отдельную платформу получат электромобили. Задача номер один: освоить набор платформ и технологий, которые позволят уверенно зарабатывать. А вот после можно думать, например, о том, стоит ли возрождать спортивные модели.

— Остается ли шанс когда-нибудь увидеть новый Pajero?

Мы не заявляли о полном отказе от этого проекта. Проблема в том, что мировые продажи автомобилей такого формата, по нашим сведениям, падают. Да, Pajero — это икона, и остается немало желающих увидеть внедорожник нового поколения. Шанс все еще остается. Но и окончательное решение все еще не принято.

Имя бывшей. Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross Видео 29 ноября 2017 Имя бывшей. Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross
Правила огранки. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport Тест-драйвы 15 августа 2016 Правила огранки. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

— Российский покупатель придирчив и требователен. Автомобили Mitsubishi известны у нас консервативностью. Моторы — производные от давних, а кнопки от модели к модели не меняются годами. Ожидать ли нашим клиентам серьезного прогресса?

— Вы правы, в России мы давно не представляли по-настоящему новые прогрессивные машины. Но это не значит, что нас не волновало «качество жизни», которое дает автомобиль. Не было возможностей обеспечить должный уровень, а теперь они есть. Первая прогрессивная модель — компактный кроссовер Eclipse Cross, который только что пришел в Россию. Двигатель тут совершенно новый, наддувный бензиновый 1,5-литровый. На будущее мы собираемся изучить моторные линейки Renault и Nissan, чтобы выбрать самые подходящие варианты для наших новинок. Не все сразу, но постепенно дело дойдет и до кнопок. Outlander только что улучшили как раз в частностях интерьера.

— Когда именно нас в России коснутся явные позитивные результаты вступления Mitsubishi в альянс?

— Процесс изменений в Японии уже набрал силу. Полностью новые модели мы предложим в 2020 году. К этому же времени запустим и модернизированные. Ждать осталось недолго.

«Pajero — это икона, но решение по нему еще не приняли»