Volkswagen представил отреставрированный двухмоторный гоночный хэтчбек Golf, который в 1987 г. принимал участие в гонке на горе Пайкс-Пик («Гонка в облаках»). Проект по восстановлению автомобиля приурочили к возвращению марки VW в данное соревнование.
Оригинальный гоночный «Гольф» массой всего в 1020 кг разрабатывался в течение шести месяцев. был укомплектован двумя 1,8-литровыми четырехцилиндровыми турбомоторами, которые в сумме выдавали 652 лошадиные силы. При этом каждый из двигателей работал с отдельной трансмиссией Hewland. Таким образом, автомобиль мог быть переднеприводным, заднеприводным или полноприводным.
Volkswagen Golf под управлением пилота Клауса-Йоахима «Йохи» Кляйнта показывал отличные результаты на тренировочных заездах, однако во время самой гонки был вынужден сойти с дистанции всего за несколько поворотов до финиша в связи с неисправностью в системе смазки.
Современные инженеры «Фольксвагена» отметили, что столкнулись с непростой задачей, так как хотели сохранить оригинальное состояние автомобиля настолько, насколько это возможно. При этом они решили не использовать полный потенциал моторов, снизив их суммарную отдачу до 500 сил.
Volkswagen вернется в Пайкс-Пик с электрическим прототипом I.D. R, оснащенным двумя электромоторами, которые в сумме выдают 680 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Масса автомобиля составила всего 1100 килограммов. Гоночный электрокар способен ускоряться с места до 100 км/ч за 2,25 секунды.
В гонке на горе Пайкс-Пик, которая пройдет 24 июня, автомобилем I.D. R будет управлять двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» Ромен Дюма. Volkswagen надеется побить рекорд «Гонки в облаках» среди электрических машин, который на данный момент составляет 8 минут и 57,118 секунды.