Автопилот компании Uber, которым был оснащен сбивший велосипедистку кроссовер Volvo, мог принять ошибочное решение во время смертельного инцидента в США. Об этом со ссылкой на два близких к расследованию источника сообщает издание The Information.
На старте расследования местные власти заявили, что «было очень сложно избежать этого столкновения, как в ручном, так и в автоматическом режиме езды, потому что женщина внезапно появилась из темноты прямо на проезжей части».
Теперь источники The Information утверждают, что система Uber обнаружила женщину на дороге, но программный алгоритм распознал ее в качестве «ложного объекта», который можно было проигнорировать и двигаться дальше.
Это означает, что сенсоры автомобиля зафиксировали велосипедистку посередине шоссе, однако восприняли в качестве идущего по тротуару пешехода или незначительного постороннего объекта. На основе этих данных система приняла ошибочное решение продолжить движение в том же режиме.
Напомним, в середине марта в городе Темпе (штат Аризона) рядом с пешеходным переходом автономный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину велосипедиста. В момент аварии машина двигалась в автономном режиме, а находившийся на водительском месте оператор не успел взять управление на себя. Это первый зафиксированный случай гибели человека в результате наезда транспортного средства с автоматическим управлением.
Примерно через две недели после ДТП смогла достичь мирового соглашения с родственниками погибшей 49-летней Элейн Херцбер и тем самым избежать судебного преследования с их стороны. После этого к расследованию подключились американские федеральные органы.
Инцидент привел к остановкам испытаний автомобилей с системами автоматического управления на общественных дорогах по всему миру. Так, помимо Uber, тесты своих беспилотников приостановили компании NVIDIA и Toyota.