«Фотографировать салон нельзя», — покачал головой представитель BMW и попросил меня убрать камеру. Видимо, баварцы перед выходом X7 еще до конца не решили, как будет выглядеть интерьер. Колебания вполне обоснованы: слишком непривычно выглядит в модельном ряду баварской компании этот кроссовер-гигант. Autonews.ru стал одним из первых изданий в мире, оказавшихся на секретном мероприятии в окрестностях американского Спартанберга.
У BMW и Mercedes-Benz получился своеобразный обмен. В Штутгарте разработали GLE Coupe — свой вариант купеобразного X6. В Мюнхене создали флагманский X7 с оглядкой на GLS.
«В нашей X-линейке много моделей, но не хватало люксовой, по аналогии с седаном 7-Series», — объяснил руководитель проекта X7 доктор Йорг Бунда. И это должен был быть не удлиненный X5, а совершенной другой автомобиль, с иным дизайном и более комфортный.
Концепт X7 поражал размером ноздрей: у серийной машины они также будут огромные, как ни скрывай камуфляжем. Большие ноздри — большому автомобилю. От носа до кормы X7 вытянулся на 5105 мм: он немногим больше, чем седан 7-Series в удлиненной версии. Таким образом, он длиннее, чем, например, Lexus LX и Mercedes-Benz GLS. Ширина X7 — 1990 мм, а с колесными дисками 22 дюйма — ровно 2 метра. Высота кузова — 1796 мм.
Колесная база в 3105 мм позволила без труда разместить три ряда кресел. Сиденья в багажнике предлагаются и для X5, но они совсем тесные и оттого — опция. Для X7 третий ряд доступен в стандартной комплектации, а о высоком статусе задних пассажиров говорят отдельный люк и пульт управления климатом. Если подвинуть вперед диван среднего ряда, то взрослые могут выдержать на галерке очень долго. А если сложить третий ряд, то объем багажника вырастает со скромных 326 л до 722 л.
На втором ряду места, как в лимузине — недаром в BMW говорят о том, что создали внедорожный вариант «семерки». В распоряжении задних пассажиров — отдельный блок климата, шторки и съемные дисплеи развлекательной системы. Помимо сплошного дивана можно заказать два отдельных кресла, но электрорегулировки присутствуют и там, и там.
Интерьер закрыт камуфляжем, съемку внутри не разрешают, но кое-что через тряпки рассмотреть удалось. Во-первых, новый, еще более угловатый стиль BMW. Во-вторых, перекомпонованную центральную консоль: теперь блок климата наверху и объединен толстой хромированной рамкой с центральными воздуховодами. Мультимедийные клавиши ниже. Важные кнопки теперь выделены хромом. Кстати, управление светом тоже кнопочное. Дисплей мультимедийной системы стал больше и теперь визуально объединен с виртуальной приборной панелью, почти как в Mercedes. Графика приборов очень непривычная, угловатая, тогда как на BMW традиционно циферблаты круглые.
На некоторых машинах установлены прозрачные рычаги из кристалла Swarowski и к ним граненые шайба мультимедийной системы и кнопка запуска мотора. В солидном внедорожнике эта опция смотрится как-то странно. На центральном тоннеле прибавилось кнопок, одна клавиша меняет высоту пневмоподвески, другая переключает внедорожные режимы. С ними меняется не только характер мотора, трансмиссии и полного привода, но и дорожный просвет.
Пневмоподвеску предлагают для X7 в базовой версии, причем она установлена и сзади, и спереди. Вместе с адаптивными амортизаторами она обеспечивает впечатляющую плавность хода. Но даже в комфортном режиме и на 22-х дисках X7 едет как настоящий BMW. А все потому, что здесь установлены активные стабилизаторы. И, кроме того, здесь полноуправляемое шасси, делающее автомобиль более маневренным.
Задние управляемые колеса уменьшают радиус разворота и уменьшают боковые нагрузки на пассажиров при перестроениях на скорости. Благодаря этому X7 ощущается более компактным автомобилем, хотя есть в его характере какая-то синтетика.
Без активных стабилизаторов и полноуправляемого шасси X7 кренится и неохотно заезжает в повороты — больше американского стиля, но и больше натуральности.
Первоначально для X7 предложат четыре мотора: два рядных шестилициндровых, рядную бензиновую «шестерку» объемом 3,0 л и бензиновый V8. Мощность — от 262 до 462 л.с. Тем временем о машине с мотором V12 и гибриде немцы пока не говорят.
Топовый дизель радует отличной тягой, бензиновая «шестерка» — моментальными откликами на «газ».
Конечно, предсерийные прототипы немного отличаются один от другого, но уже сейчас можно сказать, что автомобиль получился. Что касается обратной связи, то мы предложили еще лучше звукоизолировать колесные арки — для России, где ездят на шипах по асфальту, это важно. В BMW обещали прислушаться.