— UX уж слишком не похож на другие модели Lexus. Вы согласны с этим?
— Когда мы разрабатывали эту машину, то решили, что главными ее качествами должны стать надежность и безопасность. Мы сделали ее безопасной вне зависимости от того, кто именно управляет машиной. Это подчеркивается двумя элементами. Если вы посмотрите на боковины машины со стороны решетки радиатора и дальше к корме, увидите боковины как бы переменной толщины — этим мы пытались выразить мускулистость и крепость кузова, что даст ощущение безопасности людям, находящимся внутри. Если же посмотреть из салона на эти колесные арки, вы почувствуете желание управлять, испытать этот автомобиль в движении. Именно это ощущение мы пытались подчеркнуть, когда рисовали UX.
— Кстати, об огромных колесных арках. Я правильно понимаю, что вы использовали этот элемент впервые на автомобилях Lexus?
— На самом деле подчеркнутые колесные арки уже существует на модели NX. Но я должен кое-что добавить. Как я говорил раньше, главная идея машины — быть крепкой, создавать, с одной стороны, ощущение бронированного автомобиля, а с другой — дать водителю чувство спортивной машины. Комбинируя эти два чувства, мы попытались создать кое-что новое. Вот здесь немного угловатая стилистика, а здесь арка становится более округлой. Именно такая форма колесных арок дает ощущение стабильности при движении, характерной для гоночных машин. И это как раз пример того, как мы даем водителю спортивные ощущения.
Теперь фонари — еще один элемент, который вдохновлен дизайном гоночных автомобилей. Такая форма ламп помогает организовать поток воздуха таким образом, чтобы стабилизировать машину, и это тоже пришло из гонок.
— Значит ли все это, что ваша новинка предназначена не только для девушек? Показалось, что UX выглядит слишком женским…
— На самом деле мы не выделяем какую-то особую категорию клиентов и не думаем о возрасте или их поле. Но стоит иметь в виду, что на текущий момент молодые люди недостаточно хорошо знакомы с брендом Lexus, и с этой машиной мы хотим обратиться к этой аудитории. Это не главная цель, но мы точно хотим привлечь к марке более молодых клиентов.
— На презентации вы много говорили о так называемом бесконечном интерьере. В чем главная его идея?
— Во-первых, мы хотели сделать дизайн интерьера, который вдохновит людей, особенно тех, кто умеет и хочет получать удовольствие от вождения. Во-вторых, дать водителю и пассажирам отличную обзорность.
Посмотрите на форму руля, на органы управления, которые нужны для езды — это красиво и расположено наиболее удобным образом, чтобы можно было их легко достать. Это тоже мотивирует на вождение. Когда водитель находится внутри, он видит линию, идущую из салона в направлении передка. Этим мы подчеркиваем единство стилистики салона и кузова.
Tут же очень характерная линия крыла, которая создает ощущение мощных колесных арок, делает их ближе к водителю и как бы дет ему прямой контроль над колесами, ощущение прямого управления. И это еще один новый путь создания единения между человеком и автомобилем. Делая все это, мы одновременно обеспечиваем лучшую обзорность изнутри во все стороны.
— UX показали в двух версиях: обычной и F-Sport. В чем разница?
— Лучший способ понять — это увидеть. Но позвольте все-таки объяснить основные отличия. Дизайн передней части другой: здесь иная, более строгая решетка радиатора, L-образные воздухозаборники по бокам, и тут есть много отсылов с флагманскому Lexus LS. И еще один принципиальный момент: здесь вместо хрома используется темный лак, что явно отличает версии F Sport от обычных и дает больше спортивности. Мы называем этот оттенок струйным черным цветом. Ну, а в салоне главное — сиденья. Это эксклюзивные кресла для F-Sports, которые дают по-настоящему спортивные ощущения. Вот и все главные отличия.