Volkswagen представил новый компактный кроссовер Tharu, построенный на базе Skoda Karoq. Модель, которая займет место на ступень ниже Tiguan, предназначена для рынков Южной Америки, Азии и Восточной Европы, включая Россию.
Название Tharu образовано от английских слов «toughness» и «ruggedness» («надежность» и «выносливость»). Новинка была анонсирована осенью 2017 г., когда тогдашний руководитель марки Volkswagen Герберт Дисс (ныне возглавляет концерн VW) пообещал выпустить «народный кроссовер». Объем производства должен составить не менее 400 тыс. автомобилей в год.
Пока немцы показали версию для китайского рынка, которая построена на удлиненном шасси MQB, лежащим в основе длиннобазной версии Skoda Karoq L, которая примерно на 50 мм длиннее европейского кроссовера. Длина автомобиля составила около 4,45 м, ширина — 1,84 м, а высота — 1,63 метра. Размер колесной базы равен 2,68 метра.
Предполагается, что Volkswagen Tharu позаимствует линейку двигателей у своего платформенного «донора». В КНР кроссовер будет предлагаться с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с., а также со 150-сильным агрегатом рабочим объемом 1,4 литра. Оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Автомобиль будет предлагаться только с передним приводом.
Начало серийного производства Volkswagen Tharu для Китая намечено на август 2018 года. По предварительным данным, до России кроссовер доберется только к 2020 году.