Новая Audi Q5 — это автомобиль, который следует рассматривать с точки зрения ее внешнего вида, персональных предпочтений и физических потребностей, а не опыта вождения или качества. У этой машины больше двух дверей, так что с ума своими характеристиками она вас не сведет. Как и все немецкие, японские и все чаще корейские и индийские премиальные бренды, она до скучного надежна и отлично укомплектована. У всех практически одинаковый набор наворотов и гаджетов (встроенный навигатор, кожаный салон, крепление для детского кресла, климат-контроль на несколько зон, множество динамиков, хорошая стереосистема — вот это все). Если вы покупаете любой из премиальных небольших SUV с приличным количеством лошадиных сил, все они имеют довольно схожие динамические характеристики и управляемость.
Конкуренты Q5, если верить маркетологам, это Jaguar F-Pace и что-то из Mercedes (честно говоря, я совершенно перестал понимать, по какому принципу наименуются их SUV; они все GL-что-то-там, но что из них что — для меня загадка). Предположу, что это должен быть Mercedes GLC. Я много ездил на таком, и он прекрасен: у него такое же внутреннее пространство как у Q5, но он немного странно выглядит и не так хорошо укомплектован, как Audi.
Jaguar гораздо симпатичнее для моих патриотичных глаз, но Q5 значительно более практичный. Я бы предложил тем, кто желает приобрести самый большой полноприводный Mini или даже BMW, X3 заглянуть в салон Audi — Mini страшнее и меньше, а BMW X3 имеет больше полезного пространства.
Мое первое впечатление от Audi Q5 при ближайшем рассмотрении было примерно таким: «Господи, какая же она маленькая». Следующее, что бросается в глаза — это красота салона, но все это бесследно исчезает при вождении. Поездка получается тряской, машину то и дело подбрасывает, она слишком часто едет не туда, куда вы ей указывали. Колесная база у модели довольно короткая, передние колеса расположены близко к задним, что приводит к тому, что задние попадают в яму сразу за передними. Это (и большие колесные диски) способствует тому, что машину постоянно подбрасывает.
На самом деле, это не казалось серьезной проблемой во время тест-драйва, потому что так машиной только интереснее управлять, но, подозреваю, что в обычной жизни это скоро наскучит. Что очень раздражает с самого начала — это звук тормозов. Я не знаю, может быть, нашей машине нужно было на сервис, но наименее приятная часть вождения этой штуки для меня — высокий скрип, возникавший при каждом нажатии на большую педаль.
Что касается внешних данных, снаружи это однозначно Audi 2017 года выпуска, что, конечно, подкупает, если ты любитель Audi, и совсем не работает, если — нет. Лично я, купивший три Q7 и одну A8, люблю их дизайн. Машина имеет типичную для Audi переднюю часть: огромную решетку радиатора, плюс два массивных отверстия с обеих сторон снизу — предположительно, для охлаждения тормозов или для того, чтобы дать скрипу выйти.
Над всем этим хромом ожидаемо находятся обрамленные широкой, раскосой окантовкой фары, с необоснованным количеством светодиодов, способных выполнять чрезвычайно сложные трюки с миганием, переключением на ближний свет и изменением цвета. Я думаю, что эта машина была разработана для людей с огромным садом, так как есть большая задержка между выключением двигателя и тем, как погаснут фары — это освещение называется «увидь свой дом». На моей старой Q7 фары продолжали гореть достаточно долго, чтобы я успел вставить ключ в замок входной двери, а с Q5 я успел войти, переобуться, обнять того члена моей семьи, который не успел увернуться, а фары все еще продолжали гореть.
Q5 — это не красивая машина, а воплощение инженерной мысли, которое излучает уверенность в своих возможностях, а не сексуальную привлекательность — все ее изгибы и линии носят скорее технический, а не эстетический характер. Стандартные заводские шины и колеса выглядят громоздкими на фоне коротких простых боковых панелей и низкой посадки, которая как-то визуально увеличивает размер колес так, что они выглядят, как будто какой-то восторженный подросток поставил их на свою первую машину, чтобы выпендриться, а это всегда плохой показатель.
Задняя часть — это абсолютный Q7. На самом деле, когда обгоняешь его, даже удивляешься, насколько мало машины скрывается за фонарями. Тут те же самые четыре блока красных светодиодов на очень плоской пластине металла со слегка наклоненным высоким и широким окном над ней.
Кожа в салоне высшего качества. Та, которая была у нас, с ее сложным ромбовым рисунком строчки, не сильно отличалась от Bentley или Maybach S500. Кожа покрывает каждую поверхность салона, за исключением дверных панелей, которые обтянуты очень мягкой замшей. Руль и переключатель скоростей приятные на ощупь. Низ руля скошен, и выглядит необъяснимо современно (или они просто пытаются привлечь внимание мужчин среднего возраста с внушительным пивным брюхом), ну, а рычаг КПП призывает тебя держать его всю дорогу.
Приборная панель цифровая, программируемая и имеет множество настроек, с которыми можно поиграть. Она может отображать циферблаты приборов, навигацию, циферблаты побольше, больше циферблатов, меньше циферблатов.
Передние сидения очень хороши тем, что они невероятно комфортны, снабжены всевозможными кнопками, которые позволяют двигать отдельные элементы сидения для того, чтобы обеспечить максимально удобную посадку. Минус дизайна, как мне кажется, заключается в том, что сиденья чуть больше, чем пространство под них отведенное. Климат-контроль в Audi является идеальным уже несколько поколений, поэтому тут нечего добавить — он имеет все, что вам нужно. Каким-то образом Audi даже удалось перетойотить «Тойоту».
Конечно, ничто не идеально, и маленькие огрехи допустимы. Этой машине однозначно требуется передний центральный подлокотник большего размера. Как я уже упоминал, во время поездки машину слегка потрясывает, а сиденья, в отличие от F-Pace, не обнимают и не то чтобы особо держат пассажира. Это иногда приводило к тому, что пассажир и водитель случайно касались друг друга локотками. Конструкция передней части салона обеспечивает комфортное положение водителя до тех пор, пока вы не въедете в яму и не поймете, что обе руки лучше бы держать на руле.