Лето в Китае, как и почти везде в Азии — сезон дождей. Новый флагманский SUV Audi — Q8 — впервые показали именно здесь: в городе Шэнчьжэнь, что на границе с Гонконгом. Во-первых, в Ингольштадте уже не раз говорили, что собираются обогнать конкурентов из большой немецкой тройки по продажам в Поднебесной (+42% за первый квартал 2018 г. показывают, что компания на правильном пути). Во-вторых, именно здесь находится штаб-квартира стратегического партнера Audi по технологиям — Huawei.
Именно туда журналистов отвезли в первую очередь, показали, над чем сейчас работают в корпорации, еще в 2017 г. стремительно вошедшей в «топ-100 самых дорогих брендов мира» по версии Forbes и устроили небольшую лекцию о планах на будущее. Премьера Audi Q8, которую, к слову, ждали еще на весеннем автосалоне в Пекине, состоялась только вечером.
Да, Q8 — новый флагманский внедорожник марки, но по длине он уступает Q7: 4 990 мм против 5 052 мм. При этом новинка шире (2 000 мм) и ниже (1 710 мм) ближайшего родственника. Скорее всего, дело в том, что в Q8 не будет третьего ряд сидений, а значит, машина может быть не такой длинной.
По дизайну автомобиля сразу понятно, что его основные соперники — BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Подобной модели у Audi до сих пор не было, и покупатели уходили к конкурентам. Теперь будет повод задуматься: Q8 выглядит необычно и очень эффектно. Наклоненная линия крыши и скошенные задние стойки, 22-дюймовые колесные диски и огромная радиаторная решетка с выступающим спойлером, светодиодные фары уже в самой простой версии — тут много ярких элементов. Само собой, до сих пор не потерял вау-эффекта формфактор четырехдверного купе.
Несмотря на спортивную внешность, немцы в один голос утверждают: Q8 — это внедорожник с классическим Quattro в пропорции 40:60 в пользу задней оси. В случае необходимости большая часть момента идет на ось с лучшим сцеплением с дорогой. Дорожный просвет у новинки — 254 мм, у Q7 с пневмоподвеской максимальное значение — 235 мм.
У нового SUV уже в базовой версии есть система регулирования жесткости амортизаторов, а вот пневмоподвеска — уже дополнительная опция, способная менять высоту автомобиля на 90 мм. У Q8 предусмотрено полноуправляемое шасси: система может поворачивать задние колеса на угол до 5 градусов (на низких скоростях — в сторону противоположную направлению поворота, на высоких — в ту же).
Полный список силовых агрегатов пока не озвучен, но все они будут оснащены технологией «умеренного гибрида» (MHEV) с литий-ионной батареей и стартер-генератором. Во время торможения он рекуперирует электроэнергию и подзаряжает аккумулятор. Кроме того, машина может ехать накатом с выключенным мотором в течение длительного времени (как долго, в Audi пока не говорят).
В салоне Q8 два дисплея с высоким разрешением: верхний отвечает за развлекательную систему и навигацию и имеет диагональ 10,1 дюйма, нижний (8,6 дюйма) — за настройки климат-контроля и ввод текста. Оба сенсорные с обратной связью. С системой, к слову, можно разговаривать: она распознает команды в вольной форме, например, поймет «я голоден», «надо заправиться» и прочее, подыскав ближайший ресторан или заправку.
Набор оснащения включает точку доступа Wi-Fi, навигационную систему, которая определяет предпочтения водителя, анализируя предыдущие поездки, приложение для смартфона, с помощью которого можно следить за машиной, заводить мотор дистанционно и так далее, адаптивный круиз-контроль и даже систему, которая самостоятельно загоняет и выгоняет машину из гаража, анализируя окружающую обстановку с помощью пяти радаров-датчиков, шести камер, 12 ультразвуковых сенсоров и лазер-сканнеров. Она, впрочем, появится только в 2019 году.