Неприметный ангар завода в Спартанберге стал местом для предпоказа нового BMW X5. Премьера прошла излишне скромно, с небольшим количеством прессы, что удивительно для такой знаковой модели. Евгений Багдасаров оказался одним из первых в мире, кто увидел кроссовер нового поколения вживую.
Дизайнеры стремились сделать так, чтобы новое поколение можно было с первого взгляда отличить от предшественника, но в то же время сохранить характерные черты. Первое, что обращает на себя внимание — огромные ноздри. Хотя они и меньше, чем у флагмана X7, о котором мы рассказывали ранее. При этом перемычка между ноздрями почти незаметна, и они кажутся единым целым.
Линии кузова стали тоньше: выштамповки теперь не такие глубокие, а поясная непривычно изгибается над задней аркой. Очертания кормы знакомые, но фонари лишились ступеньки и стали вогнутыми. «Крепкий, чистый, тщательный», — так охарактеризовал дизайн машины старший вице-президент BMW Group по дизайну Адриан ван Хойдонк.
Изменились и пропорции — новый X5 кажется очень широким. Это действительно так: ширина увеличилась на 66 мм, до двух метров с небольшим. Кроме того, фары больше не состыкованы с решеткой, что зрительно еще больше раздвигает переднюю часть автомобиля. В длину новый X5 немного не дотянул до 5 м (+36 мм), увеличилось и расстояние между осями — 2975 мм (+42 мм). В высоте кроссовер прибавил всего 19 мм.
Внутри X5 здорово напоминает X7 — хотя интерьер флагманского кроссовера был скрыт под камуфляжем, кое-что удалось разглядеть. Большой мультимедийный дисплей состыкован с цифровой приборной панелью почти, как у Mercede-Benz. Графика приборов — непривычная, угловатая, и представители BMW говорят, что других вариантов, например, классических круглых циферблатов, не будет. Выступ в верхней части приборки скрывает камеру, которая будет следить за действиями водителя.
Блок климата объединен с центральными воздуховодами толстой угловатой рамкой, а клавиши мультимедийной системы теперь расположены под ним. Кстати, свет кроссовера тоже управляется кнопками. Для X5 также предложат прозрачный селектор «автомата» в форме кристалла, с ним в комплекте идут граненые кнопка запуска двигателя и шайба мультимедийной системы, а также ручка громкости со стеклянной вставкой. В больших брутальных кроссоверах марки BMW эта опция смотрится довольно странно.
На центральном тоннеле прибавилось клавиш. Один новый селектор выбирает высоту кузова, если на машине установлена пневпомодвеска. Другой — режимы работы полноприводной трансмиссии для песка, камней, гравия, снега в том случае, если установлен пакет off-road. Подрулевые переключатели фиксируемые, а мультимедийный экран сенсорный.
Места на втором ряду если и прибавилось, то незначительно. Обещают, что третий ряд стал просторнее, но в России эта опция популярностью не пользуется. Тем же, кому нужен семиместный кроссовер, лучше дождаться выхода X7.
Багажник немного потерял в объеме (645-1860 л), но зато прибавил в функциональности. Створки задней двери распахиваются дистанционно, с помощью кнопок на стенке багажного отделения можно понизить высоту кузова (при наличии пневмоподвески) и сложить спинки сидений.
Кроме того, шторка багажника снабжена электроприводом и может двигаться не только по горизонтали, но и по вертикали, прячась в специальную нишу в подполье. С виду обычные накладки на полик — тоже с секретом. Когда машина едет, они приподнимаются и не дают чемоданам скользить. Наверное, более высокотехнологичного багажника, чем у нового BMW X5 не найти.
Базовый X5 оснащается пружинной подвеской, но с адаптивными амортизаторами. В качестве опции доступны пневмостойки всех колес с возможностью изменения дорожного просвета. В спортрежиме, при достижении 138 км/ч, клиренс автоматически понижается на 20 мм. Для бездорожья доступны два варианта высоты — плюс 40 дополнительных мм.