branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Давид Акопян
Подписаться на Telegram-канал

Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross

Седан, атмосферный мотор и клиренс, как у внедорожника — на АвтоВАЗе создали почти идеальный автомобиль для России
Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross

Странно, что никто из автопроизводителей раньше не предложил российским покупателям седан повышенной проходимости. Да, мы помним, что в Тольятти не придумали ничего нового, и Volvo уже несколько лет предлагает S60 Cross Country, у которой есть даже полный привод. Но в масс-маркете Vesta все же первая. И формально даже выступает в своей собственной лиге, поэтому прямых конкурентов у нее пока нет.

На самом деле Vesta с приставкой Cross изрядно переработана. В этом мы убедились, когда в первый раз знакомились универсалом SW Cross. Как тогда оказалось, дело не ограничилось одним лишь прикручиванием пластикового обвеса по периметру. Поэтому и седан с приставкой Cross практически полностью перенял решения, которые уже были опробованы на пятидверке.

В отличие от стандартной машины, здесь установлены другие пружины и амортизаторы. Впрочем, задние на пару витков все же короче, чем у SW Cross, поскольку более легкая корма седана нагружает их меньше. И тем не менее, благодаря переработке дорожный просвет автомобиля достигает 20 см.

Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross

Показатель сопоставимый с клиренсом некоторых чистокровных внедорожников, не говоря уже о компактных городских кроссоверах. На такой «Весте» не страшно выезжать не только на проселок, но и на грунтовку с серьезной колеей. Проезд по сельскохозяйственной дороге, по которой минуту назад шел ржавый трактор «Беларусь», дается «Весте» без проблем. Ни ударов, ни зацепов: в салоне слышен только шорох травы, трущейся о днище.

Переработанная подвеска улучшила не только геометрическую проходимость, но и сам ход машины. Vesta Cross едет иначе, чем обычный седан. Дорожную мелочь демпферы фильтруют слегка шумовато, зато довольно мягко, практически не передавая ничего на кузов и салон. Лишь от острых неровностей по передней панели и рулю пробегает вибрация. Но тут ничего не поделаешь: в арках нашей Vesta Cross вращаются 17-дюймовые колеса. Будь диски поменьше, а профиль — повыше, нивелировался бы и этот огрех.

Местное управление. Тест-драйв Lada Vesta Cross

Ямы и выбоины — это вообще родная стихия вседорожной «Весты». Правило «больше ходу меньше ям» с седаном работает не хуже, чем с вазовской «Нивой». Надо сильно постараться и специально уронить машину в очень глубокую яму, чтобы подвески сработали в буфер.

Фото: Александр Катаев, АвтоВАЗ ММАС-2018 17 апреля 2018 В хорошей форме: все о новой Lada Vesta Cross
Фото: vk.com/rcinews Новости 13 февраля 2018 Появились фотографии роскошной версии Lada Vesta президента АвтоВАЗа

С другой стороны, такая всеядность шасси и высокий клиренс отразились на поведении машины на хорошей дороге с ровным асфальтом. Азартная управляемость «Весты», которую мы отметили при первом знакомстве, никуда не делась. Вседорожный седан так же отлично слушается руля и лихо ввинчивается в крутые виражи. И даже слегка увеличившиеся крены кузова никак не мешают этому. Vesta по-прежнему понятная в поворотах и предсказуемая в пределе.

Но что действительно пострадало, так это стабильность на высокой скорости. При езде по автомагистрали на крейсерских 90-100 км/ч уже чувствуется, что Cross не так крепко держится за асфальт, как обычная Vesta. А если разогнаться до 110-130 км/ч, то становится уже некомфортно.

Из-за высокого просвета под днище попадает больше воздуха, и весь этот набегающий поток ветра начинает с серьезной подъемной силой действовать на машину. Тут же чувствуется, как разгружается передняя ось, и машина уже не так точно следует заданной траектории. Приходится ее периодический подруливать, а на высоких волнах асфальта и вовсе отлавливать.

В остальном Lada Vesta Cross ничем не отличается от обычного седана и универсала. Она получила те же сочетания бензиновых моторов и 5-ступенчатых трансмиссий. В базовых версиях новинку можно будет купить с двигателем 1,6 л (106 л.с.), а в более дорогих модификациях — с 1,8 л (122 л.с.). Оба варианта сочетаются как с «роботом», так и с механикой. А полного привода по-прежнему нет.

Lada Vesta Cross
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4424/1785/1526
Колесная база, мм 2635
Дорожный просвет, мм 202
Объем багажника 480
Снаряженная масса, кг 1732
Полная масса, кг 2150
Тип двигателя Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1774
Макс. мощность, л.с.(при об/мин) 122/5900
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 170/3700
Тип привода, трансмиссия Передний, МКП-5
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,5
Расход топлива (в среднем), л/100 км 7,7
Цена от, руб. 763 900