В мировой скульптуре безусловным шедевром эпохи возрождения считается статуя Давида авторства великого Микеланджело, которая ныне находится во Флоренции. Однако многие историки искусств настоящим венцом творчества итальянского скульптора все же называют «Оплакивание Христа», также известную, как Ватиканская пьета. Более того, с этой композицией мастера связана одна очень мрачная легенда.
Есть гипотеза, будто во время работы над скульптурой Буонарроти смертельно ранил своего натурщика, чтобы точнее передать в мраморе муки умирающего Иисуса. Так это или нет, навсегда останется тайной. Однако факт остается фактом: Микеланджело смог высечь в камне страдание. После, никому не удавалось повторить нечто подобное...
До тех пор, пока несколько десятков парней из английской глубинки не создали новый Aston Martin Vantage. Они воплотили в металле ярость, и на этот раз ни один человек не пострадал.
Уникальность нового Vantage заключается в том, что машина и вовсе могла не появиться на свет. Прошлое поколение купе стало одним из самых успешных моделей за всю историю компании. За 10 с лишним лет производства Aston Martin удалось продать свыше 20 000 экземпляров. Однако автомобиль, готовившийся ему на смену, мог нести индекс DB10. По крайней мере, именно так называлось концептуальное купе, на котором рассекал агент 007 в фильме «Спектр».
Киношный DB10 был построен в 2014 г. специально для съемок Бондианы. На платформу и агрегаты серийного купе Vantage уходящего поколения надели новый кузов. Для работы в кадре было собрано 8 таких машин. А руководство Aston Martin тогда сразу же заявило, что DB10 так и останется служебным автомобилем агента ее Величества и не поступит в свободную продажу.
И вот прошло почти четыре года. Напротив меня на одной из муниципальных парковок Яузской набережной стоит автомобиль, который практически не отличается от DB10 из ленты про британского суперагента. И плевать, что называется он по старинке — Vantage. Главное, что машина вышла на рынок, и потрясающая работа дизайнеров не пропала даром.
Забавно и другое: руководство Aston Martin уже несколько лет подряд грозится прийти в сверхтехнологичную Формулу 1 в качестве поставщика моторов, однако силовые агрегаты для собственных гражданских моделей по большей части одалживает у партнеров. Пламенное сердце нового Vantage — это четырехлитровый V8 с двумя турбокомпрессорами в развале блока от мастеров Mercedes-AMG.
В распоряжении людей из Гайдона оказался настоящий инженерный шедевр, вокруг которого необходимо было построить правильное шасси. Впрочем, в «Астоне» не стали форсировать мотор до предела. Тут «восьмерка» выдает всего 510 л.с. Причем сделано это было не только из инженерных соображений, но и из-за негласной субординации. Vantage мощнее начального купе AMG GT, но слабее, чем промежуточный GT S, старший GT C и трековой GT R.
Зато звучит Aston так же громко и необузданно, как зверь «Зеленого ада». С запуском мотора подростки, которые минуту назад делали рядом с ней селфи, отскакивают в сторону. А идущие мимо обычные пешеходы начинают обходить Vantage за десяток метров, будто проходят рядом с калиткой с табличкой: «Осторожно! Злая собака».
«Алекс, а где включаются комфортные режимы шасси и мехатроники?» — устроившись за рулем, интересуюсь у сидящего рядом инструктора из Aston Martin.
«Тут нет такого режима», — лаконично завершает наш диалог Алекс.
Vantage по умолчанию всегда едет в режиме Sport. И не сказать, что машина с такими настройками ощущается напряженной на ходу. Да, с гиперчувствительной педалью акселератора надо осторожничать, чтобы случайно не разозлить оборотистый мотор. Но работающий в паре с последним классический гидромеханический «автомат» с восемью передачами от немецкой ZF работает на удивление плавно.
Подвески тоже не кажутся зубодробительными. Ты постоянно чувствуешь пятой точкой тип покрытия под колесами и даже его микропрофиль, но большая часть мелких неровностей все же фильтруется. Не стоит сомневаться: утомиться в такой машине можно очень быстро. Но все же это произойдет не через 20 минут поездки.
С переходом в Sport+ адаптивные амортизаторы Vantage пропускают на кузов и салон больше тряски, но зато сводят к неощутимому минимуму раскачку кузова в любой из плоскостей. Мотор начинает бубнить громче, а коробка подыгрывает его темпераменту и не дает коленчатому валу вращаться медленнее 2000 об/мин. А вот, что удивительно: руль остается достаточно легким (по спорткаровским меркам, конечно же) в каждом из этих режимов.
Баранка по-спортивному цементируется только в режиме Track. В том самом, в котором мотор слетает с катушек и в принципе не работает на оборотах ниже 3000, а переключения передач коробки становятся очень резкими. В этом же режиме сбрасываются электронные ошейники, и Vantage превращается в настоящего монстра.
Впрочем, опытному водителю Aston Martin раскроется с совершенно иной стороны. Адреналиновый шок от общения с Vantage можно перевести в русло эндорфинового кайфа. Найдя с ним общий язык, сразу как-то сложно поверить, насколько послушным и отзывчивым может быть этот автомобиль. Даже несмотря на 510 сил и задний привод.