BMW рассекретила самое дорогое купе в линейке — 8-Series. Новинка под индексом G15 пришла на смену легендарному купе E31, которое выпускали с 1989 по 1999 гг. Новую «восьмерку» построили на той же платформе, что и текущую 5-Series, а в продаже автомобиль появится в ноябре 2018 г.
Еще через несколько месяцев дебютирует «заряженная» BMW M8 с 600-сильным двигателем и разгоном до сотни за 3 секунды. Но для начала разберемся во всех нюансах очень яркой новинки в «гражданских» исполнениях.
Новая BMW 8-Series окажется самым дорогим купе в линейке марки, но при этом не самым габаритным. Так, новинка уступает купе 6-Series в длине: 4843 мм против 4894 мм у «шестерки». Похожая история и с колесной базой — здесь текущая 6-Series тоже превосходит 8-Series: 2855 мм против 2822 мм. При этом «восьмерка» слегка шире «шестерки»: 1902 против 1894 мм.
Вероятнее всего, вскоре купе 6-Series исчезнет из конфигуратора BMW — «восьмерка» по сути пришла ей на смену. Таким образом в семействе «шестерок» останется только лифтбек GranTurismo.
Кстати, «восьмерка» — это, похоже, самое практичное купе в мире. У него большой по меркам класса багажник (420 л), а спинка заднего дивана складывается в пропорции 50:50.
BMW 8-Series сначала предложат в двух версиях: бензиновой и дизельной. В первом случае речь идет о M850i — такое купе оснащается новым наддувным V8 объемом 4,4 литра. У этого двигателя турбокомпрессоры расположены внутри блока цилиндров. Мотор выдает 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч такое полноприводное купе разгоняется за 3,7 секунды.
В базовой версии 840d (она тоже полноприводная) у купе трехлитровый дизельный двигатель — он выдает 320 л.с. и 680 Нм крутящего момента. Разница в динамике по сравнению с бензиновой версией при этом не такая значительная — 4,9 с до 100 км/ч. В обоих случаях максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
У всех «восьмерок» предусмотрена подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Кроме того, у купе подруливают задние колеса: на низких скоростях они поворачиваются в противоположную сторону передним (такой эффект облегчает маневрирование), а на более высоких — в ту же сторону, что улучшает устойчивость. За доплату для купе можно заказать систему активного подавления кренов.
Среди прочего бензиновая версия M850i отличается от дизельной 840d электронной блокировкой заднего дифференциала, а еще более крупными тормозными механизмами. Кстати, спорткупе можно заказать с пакетом Carbon. В этом случае из углепластика будет изготовлена крыша, а также накладки зеркал, спойлеры и диффузор.
Новинка получила огромное количество вспомогательных систем. В том числе адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки, ассистент перестроения, удержания в полосе, функцию ночного видения и еще с десяток различных помощников. Но самая интересная опция — это ассистент движения задним ходом. «Восьмерка» детально запоминает 50 последних метров маршрута и способна сама сдать назад на это расстояние.
Главный соперник новой «восьмерки» от BMW — это Mercedes S-Class Coupe. В России такой автомобиль с 367-сильным мотором обойдется минимум в 7 500 000 рублей. Версия S560 (469 л.с.) стоит уже от 9 350 000 рублей. Среди конкурентов и Lexus LC 500 — роскошное японское купе с двигателем мощностью 477 л.с. не найти дешевле 7 886 000 рублей.