Впереди крутой поворот. Чуть прижать тормоз, сбросить вручную пару передач, полный газ. Мотор ревет, и с обочин шарахаются птицы. Но позади опять возникает яростный преследователь — флагман Grand Cherokee Trackhawk. На данный момент это мощнейший внедорожник в мире. Его бензиновый Hemi V8 6.2 выдает 707 л.с. и 874 Нм, максимальная скорость — 290 км/ч, а ускорение до первой сотни занимает 3,5 с. Впору цитировать Стивена Кинга: «У нас тут чистое зло!»
Погоня воображаемая. Нужна же какая-то причина раскочегарить обновленный SRT на сельских дорожках. Его силы здесь избыточны, ему тесно. Но такова уж сегодняшняя программа заездов, организованных к началу российских продаж новинки. Тем временем вдогонку на наш рынок мчится и обещанный вскоре Trackhawk!
Уже известно, что за рекордный флагманский Jeep попросят от 8 200 000 руб. В непосредственной близости Mercedes-Benz GLE 63 AMG с ценой от 8 290 000, а еще можно рассматривать варианты BMW X5 M — от 7 330 000 и Range Rover Sport SVR — от 9 000 000 руб.
А вот обновленный Jeep Grand Cherokee SRT ощутимо доступнее — от 5 520 000 руб. При этом тоже очень мощный и быстрый. Бензиновый Hemi V8 6.4 развивает 468 л.с. и 624 Нм, максимальная скорость — 257 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает пять секунд. Было бы где разогнаться.
И нам повезло. Еще до польской презентации удалось вывести SRT на пару кругов по итальянскому полигону FiatChrysler в Балокко. Впечатления сильные и неоднозначные. SRT задает водителю спортивное настроение еще в статике. Большой руль словно прошел какие-то тренировки и подкачал рельеф. Развитая поддержка кресла неназойливая, но ощутимая. Педали — с серебристыми накладками.
Набор ездовых режимов тут особенный. Помимо обычных Auto и Snow, можно выбрать Tow для буксировки, а главное — активный Sport и агрессивный Track. Особой кнопкой можно активировать индивидуальную конфигурацию настроек. Наконец, есть режим пушечного старта Launch. В общем, волнительно.
А спортивный раздел меню на центральном тачскрине напоминает Need for Speed. На экран выводятся данные о температуре и давлении масла, индикатор отдачи силового агрегата, схема продольных и поперечных ускорений, показания лучшего результата круга и даже длина тормозного пути. Можно включить подсветку тахометра вспышками при смене передач. Здесь же упомянутые настройки систем и агрегатов, которые задаешь по отдельности.
В уголке экрана притаилась иконка с надписью Valet. Очень любопытный «секретный» режим, который активируется после ввода пароля пользователя. Это частичное ограничение отдачи двигателя, когда SRT становится флегматиком. Зачем? На тот случай, если владелец решает передать управление другому, но опасается за сохранность машины.
Launch — другая крайность. Режим спецэффектов: нажимаешь кнопку, утапливаешь в пол педали тормоза и газа — тут SRT злобно трясется, готовый атаковать. Бросаешь тормоз, Jeep приседает на заднюю ось и рвет с места так напористо, что ожидаешь увидеть в зеркалах огненные следы, как в фильме «Назад в будущее». И хорошо, что в кресло не вдавливает, а желудок не подпрыгивает: ощущения яркие, но вполне комфортные.
Мобилизация SRT в спортивных режимах меняет реакции на педаль газа и алгоритм работы 8-ступенчатой АКП ZF, которая у версии адаптирована под величину момента, а в мануальном режиме честно держит ступени. Порог срабатывания страховочной электроники смещается, допуская больше свободы активных действий. Полный привод иначе распределяет доли момента. По умолчанию деление 47:53 в пользу задней оси, а при выборе режимов Sport и Track акцент назад становится более значительным и варьируется по ситуации.
После обновления SRT получил умный электроусилитель рулевого, который может проявлять инициативу, помогая отклонять руль при активном маневрировании. У подвески с электронно-управляемыми амортизаторами значимых изменений нет. И ход на 20-дюймовых колесищах с шинами Pirelli P Zero неизменно жестковат. Что до клиренса, под защитой мотора мы измерили 200 мм.
SRT — прямолинейный аппарат. На ровном итальянском полигоне с ним хорошо. Мотор азартно наддает при 3000 об/мин, коробка умело подыгрывает и быстро отзывается на щелчки подрулевыми переключателями. Правда, есть замечание к тормозам. Они особенные: Brembo с 6-поршневыми механизмами и увеличенными до 350-380 мм дисками. Но при резких замедлениях после 150 км/ч их усилий явно недостаточно.
Польские дорожки не лучшего качества, и здесь SRT уже часто напоминает, что изначально он все-таки тяжелый внедорожник. На участках неровностей подруливаешь. В поворотах аукается инерция массы. Зато расход 95-го бензина по борткомпьютеру — 13 л/100 км. Приемлемо. А если бы не «погони», возможно, получилось бы еще экономичнее.
Для полноты картины упомянем, что версия очень щедро оснащена. Биксенон, функция бесключевого доступа и запуска мотора, двухзонный климат-контроль и активный круиз-контроль, полный набор подушек и надувных шторок безопасности, задняя камера с динамическими подсказками. Руль и сиденья с подогревами, а передние кресла еще и с вентиляцией. Медиасистема Uconnect 8.4N» поддерживает Apple Car Play и Android Auto.
Плюс системы активного шумоподавления, помощи при парковке и при старте на подъеме. А за доплату в 110 тыс. руб. предлагают видеосистему для пассажиров второго ряда.