В рейтинг самых доступных автомобилей на нашем рынке попала также вторая модель Datsun, которая называется mi-Do. Эта машина тоже базируется на агрегатах семейства Kalina, однако предлагается в кузове хэтчбек. Из-за чуть стильного дизайна и чуть более щедрого оснащения она стоит дороже соплатформенного седана, однако все равно попадает в десятку самых дешевых машин на рынке. Базовый mi-DO дилеры оценивают в сумму от 526 000 руб.
«Нива», которая держится на конвейере свыше 40 лет, продолжает пользоваться устойчивым спросом благодаря сочетаю неплохих внедорожных способностей и очень низкой цены. Lada 4x4 — это самый дешевый внедорожник на российском рынке. Начальная стоимость машины в базовой комплектации Standard с 1,7-литровой «четверкой» мощностью 83 л.с. и пятиступенчатой «механикой» составляет 499 900 руб. Правда, это стоимость автомобиля с трехдверным кузовом. За пятидверку придется выложить минимум 538 700 руб.
Nexia — еще одно, не менее привычное нашему уху название машины. Но теперь под этим именем в Узбекистане выпускают не модернизированный Opel Kadett из 1980-х, а слегка перелицованный Chevrolet Aveo первого поколения, который выпускался с 2003 по 2012 гг. Под капот R2 установлен мотор объемом 1,5 л, который сочетается как с «механикой», так и с «автоматом». Седан R2 в базовой комплектации Comfort оценивается в 499 000 руб.
Сменив несколько лет назад поколение и значительно облагородившись, Renault Logan продолжает оставаться одним из самых доступных автомобилей на рынке. Французский седан с румынскими корнями сменил локацию сборочного производства, переехав с московского АвтоФрамоса на площадку в Тольятти, однако сохранил стартовую цену в пределах психологической отметки в 500 тыс. руб. Базовый Logan в комплектации Access с 1,6-литровым 82-сильным атмосферником и пятиступенчатой «механикой» обойдется в сумму от 494 000 рублей. Впрочем, столько же стоит и соплатформенный хэтчбек Sandero.
Китайская марка FAW больше известна в России благодаря широкой линейке среднетоннажных грузовиков и тяжелых тягачей, которые успешно продаются на рынке коммерческого транспорта. Однако есть в активе FAW и производство легковых автомобилей. Пока в России предлагается две легковые модели FAW, одна из которых к тому же попадает в десятку самых доступных. Седан Oley с 1,5-литровым мотором мощностью 102 л.с. и «автоматом» предлагается в одной фиксированной комплектации Comfort по цене в 491 000 руб.
Совсем недавно компания Ravon, ставшая наследницей бренда Uz-Daewoo, отправила на покой хэтчбек Matiz. Впрочем, от малыша A-класса в своей линейке Ravon не отказался. Модель R2 представляет собой перелицованную версию хэтчбека Chevrolet Spark, который неплохо продавался в России. Узбекская интерпретация машины предлагается лишь с одним мотором объемом 1,25 л и четырехступенчатым «автоматом». R2 в начальной комплектации Comfort стоит 489 000 руб.
Японская марка Datsun, входящая в состав альянса Renault-Nissan, возродилась относительно недавно и пока предлагает свои модели только на развивающихся рынках. Причем, в каждом из регионов предлагают модели, наиболее подходящие к местной специфике эксплуатации. Седан on-DO разработан в кооперации с партнером по альянсу АвтоВАЗом, базируется на агрегатах семейства Kalina и собирается на производственной площадке в Тольятти. Начальная стоимость машины составляет 461 000 руб.
Поговаривают, что Kalina скоро исчезнет. Самые доступные универсал и хэтчбек от Lada примерят новое X-лицо и присоединятся к обновленному семейству Granta. Тем самым новая Lada Granta будет единственной моделью B-класса, предлагающейся сразу с четырься типами кузова. Пока же этого не произошло, хэтчбек и универсал Kalina остаются одними из самых доступных автомобилей в классе. Цена на первую стартует с отметки в 460 600 руб., а на вторую — с 475 200 руб.
Марка Brillance — одна из двух компаний из Поднебесной, чьи начальные модели могут конкурировать по цене с продукцией с отечественного автопрома, причем как с «Ладами», так и бюджетными иномарки, локализованными в России. Самый доступный автомобиль в линейке Brilliance — модель H230. Она предлагается в двух кузовных исполнениях: седан и хэтчбек. Цена на трехобъемник в базовой комплектации Comfort с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л.с. и механикой начинает от 459 900 руб. Пятидверка предлагается лишь в топовом исполнении Delux с таким же мотором и «роботом», но стоит уже 514 900 рублей. К слову, аналогичный седан обойдется еще дороже — от 529 900 руб.
Совсем скоро Lada покажет обновленную Granta. Дебют модернизированной машины состоится на все том же Московском автосалоне. Рестайлинговый автомобиль примерит новое X-лицо, придуманное Стивом Маттином, и обзаведется широким набором дополнительного оборудования. Наверняка, машина немного подорожает. Пока же Granta остается одним из самых доступных автомобилей на рынке. Начальная версия Granta в кузове седан или лифтбек с 1,6-литровым мотором мощностью 87 л.с. и пятиступенчатой «механикой» стоит от 434 900 руб.