В период Чемпионата мира по футболу столичные власти усилили борьбу с нарушителями правил парковки. Машины активно эвакуировали не только с центральных улиц города и из зон массовых гуляний — ГИБДД и МАДИ плотно взялись за нарушителей правил парковки.
При этом на штрафстоянках все чаще оказываются автомобили, стоявшие с нарушениями из-за невнимальности водителей или незнания некоторых нюансов ПДД.
Самое очевидное нарушение, грозящее немедленной эвакуацией — стоянка под знаком 3.34 «Остановка запрещена». При этом по московским правилам увезти машину на штрафстоянку могут только в том случае, если под знаком установлена дополнительная табличка 8.24 «Работает эвакуатор». Если знак запрета противоречит имеющейся парковочной разметке, нужно ориентироваться на знак — он главнее во всех случаях.
Полукруглая разметка, обозначающая начало и конец зоны платной парковки, не предназначена для парковки. Ее рисуют вблизи перекрестков или выездов из дворов, а стоящий на ней автомобиль может помешать проезду других. Такой автомобиль заберут на штрафстоянку вне зависимости от того, оплатил водитель стоянку или нет.
Незаконная парковка на месте для инвалида сулит не только штраф в размере 5000 руб., но и немедленную эвакуацию, причем это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга. Вставать на выделенные места могут только машины, внесенные в специальный городской реестр, причем с установленным знаком «Инвалид» и наличием у водителя или сопровождаемого им лица справки об инвалидности. Оформленную машину без опознавательного знака также могут эвакуировать.
Несоблюдение способа парковки, указанного на соответствующей табличке, является серьезным нарушением стоимостью 2500 руб. Машину, стоящую под углом или перпендикулярно тротуару, могут посчитать помехой для других с последующим вызовом эвакуатора. Выполнять требования таблички нужно даже в случаях, когда она противоречит существующей разметке и профилю проезжей части.
Зачастую в парковку превращаются целые площади, формально представляющие собой тротуар. Однако ПДД строго запрещают и частичную, и полную стоянку на тротуаре, если знаками не оговорено иное. Эвакуатор без труда заберет даже машину, стоящую с перекосом, а владелец получит штраф в 1000 руб. или в 3000 руб., если нарушение произошло в Москве, либо в Санкт-Петербурге.
Парковочные места для электромобилей появились в конце прошлого года и, по задумке, должны были обеспечить доступ к зарядной инфраструктуре. Парковка автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем в таких местах квалифицируется как нарушение правил остановки, штраф в столицах составляет 2500 руб., а машину нарушителя имеют право отправить на штрафстоянку.
Самая безобидная ситуация, в которой возможно перемещение мешающего строителям автомобиля. Правила не нарушены, поэтому в отличие от эвакуации, автовладельцу не придется искать машину на штрафстоянке и платить штраф — в таких случаях транспорт просто перемещают в соседний двор. Аналогично муниципальные службы могут действовать при проведении массовых мероприятий.