«Да ну, бросьте, произошедшее с нашей сборной по футболу — это чистая случайность», — водителя минивэна V-Class шутка о неудачном выступлении Германии на Чемпионате мира, похоже, сильно задела. Он выдержал паузу, после чего добавил: «Зато у нас есть Mercedes».
Мы как раз ехали в офис самого известного в мире бренда — в город с труднопроизносимым названием Зиндельфинген. Там находится один из трех заводов Mercedes-Benz в Германии.
По мере приближения к грандиозному комплексу автомобилей с трехлучевой звездой становилось все больше. Сложно сказать, предоставляют ли жителям Зиндельфингена скидки на Mercedes, но разнообразие моделей бренда на улицах действительно впечатляет.
Со стороны комплекс напоминает секретную лабораторию из фильма о супергероях. Меры предосторожности похожие: телефоны, ноутбуки, записывающие устройства на входе пришлось сдать. И это мы зашли только на семинар в дизайн-студию.
Mercedes GLE нового поколения — именно та машина, ради которой мы сюда и приехали. Сама презентация проходила в обстановке полной секретности: машину, оклеенную камуфляжем, продемонстрировали в темной комнате. Но некоторые подробности о новом GLE выяснить все-таки удалось.
Новый Mercedes-Benz GLE получит широкую глянцевую приборную панель с двумя дисплеями под общим стеклом. Один из них отвечает за приборы, другой — за мультимедиа и навигацию. Отдельное внимание немцы уделили трехспицевому рулю c сенсорными панелями, как у S-Class. Компоновка передней панели пережила серьезные изменения: здесь другой блок и расположение климат-контроля, поменялись воздуховоды и даже фирменные клавиши регулировки кресел на дверях. В целом визуально салон GLE стал более просторным, однако точных цифр Mercedes-Benz не обнародовал.
Говорить о внешности Mercedes GLE пока тяжело: рассмотреть что-то за плотным слоем камуфляжа — непростая задача. Во всяком случае сейчас можно лишь точно утверждать, что новинка сохранит профиль своего предшественника. А вот старательно заклеенную оптику, бамперы и решетку радиатора ждут серьезные изменения.
Кроссовер получит новую мультимедийную система Mercedes-Benz User Experience (MBUX), которая придет на смену топовой Comand. Искусственный интеллект умеет самообучаться и со временем сможет понимать даже сложные команды. Например, будет достаточно сказать: «Привет, Mercedes. Я хочу посмотреть новый фильм». После этого навигация приведет к ближайшему кинотеатру, где идет показ интересующей вас картины. Главное, чтобы GLE понимал по-русски.
Mercedes-Benz GLE создадут на платформе MHA (Modular High Architecture), которая уже используется в E-Class. Переход на новую «тележку» должен сказаться на массе кроссовера. При этом колесная база у машины, скорее всего, увеличится. Новая платформа задумывалась инженерами из Штутгарта специально для моделей с высоким клиренсом. Это же шасси будет использовать GLE Coupe, а также преемники GLC и GLS.
Немцы пообещали, что отказываться от дизельных двигателей, несмотря на репутацию таких моторов после многочисленных скандалов и ужесточения экологических мер в Европе, не собираются. И новый GLE не станет исключением. Помимо двигателей на тяжелом топливе будут бензиновые агрегаты с четырьмя и шестью цилиндрами. Также клиентам подложат гибридную модификацию и сверхмощную AMG-версию. Но это будет уже в 2019-м.
Публичная премьера кроссовера GLE нового поколения состоится на автосалоне в Париже в октябре. В будущем автомобиль обязательно появится и в России. Однако у нас GLE вряд ли начнут продавать раньше следующего года. Даже приблизительную стоимость машины немцы называть пока отказываются. Так что на текущий момент можно ориентироваться только на ценник предшественника — от 4 690 000 руб.
Новый GLE станет одним из четырех автомобилей Mercedes-Benz, которые планируют собирать в России. Производство машины будет налажено на новом предприятии Daimler в Солнечногорском районе Подмосковья.