Камеры системы «Автодория» измеряют среднюю скорость движения на участке дороги, снимая машину при въезде и выезде с участка и высчитывая время проезда. Нарушение фиксируется, если средняя скорость окажется выше максимально разрешенной на данном участке. Расстояние между камерами может быть почти любым, и тормозить перед ними бессмысленно. В законе нет определения понятия средней скорости, однако решением специальной комиссии МВД такой способ измерения скорости признан законным.
По схожему принципу работают камеры «Автоураган», которые тоже делают два фотоснимка, но в этом случае используется только одна камера, смотрящая на короткий участок дороги. Сброс скорости перед такой камерой может иметь смысл.
Мобильные камеры на треногах обычно устанавливают скрытно. Сбрасывать скорость чаще всего бесполезно — если водитель увидел такую камеру, то, скорее всего, уже попал в ее поле зрения. Радарные комплексы на базе микроавтобусов можно заметить издалека, но чаще всего такие автобусы не имеют специальной раскраски и могут быть припаркованы на стоянках среди прочих транспортных средств. Сам радар у них может работать на крыше или через стекло в задней двери, то есть является малозаметным.
Скандальные камеры системы «Форсаж», фиксирующие непропуск пешеходов, появляются не только в крупных городах, но и в провинциальных населенных пунктах. Скорость, с которой автомобиль проезжает пешеходный переход, не имеет значения — главное, чтобы на «зебре» не было пешеходов. Штраф за непредоставление преимущества пешеходам недавно был увеличен с 1 500 до 2 500 рублей.
Для камер, которые контролируют движение по тротуарам (например, на столичном проспекте Андропова), скорость проезда также не имеет значения. Любой автомобиль, попавший в поле зрения камеры на тротуаре, будет оштрафован на 2 000 рублей. Однако на дорогу они не направлены, и за потоком, идущим по трассе, не следят.
«Пит-стоп» — это не камера, а целая система, которая отслеживает не только скорость, но стиль езды автомобиля, а также передает его от камеры к камере и сообщает информацию о нарушителе ближайшим экипажам ДПС. Менять стиль езды перед патрульными смысла нет, поскольку у сотрудников ДПС к этому моменту будет вся информация о допущенных нарушениях.