В Москве за минувшие три года существенно уменьшилось количество нарушений, фиксируемых в автоматическом режиме на выделенных полосах. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Для фиксации этого нарушения власти используют 110 мобильных камер, установленных в салонах автобусов «Мосгортранса».
Так, за 6 месяцев 2015 года с помощью таких камер было оформлено порядка 56 тыс. штрафных постановлений. В первом полугодии 2018 года эта цифра составила всего 8 тыс.
«Это говорит о том, что эти камеры эффективны, и водители в разы стали меньше нарушать. Задержки автобусов сократились», — пояснили в ведомстве.
В скором времени коммунальному транспорту и двухэтажным автобусам могут разрешить передвигаться по выделенным полосам в Москве. С соответствующей инициативой выступила мэрия. На данный момент документ уже проходит антикоррупционную экспертизу. Ожидается, что нововведение вступит в силу с 1 января 2019 г.
Первая выделенная полоса для общественного транспорта появилась в Москве в июле 2009 г. на Волоколамском шоссе. В начале января 2011 г. выделенка была открыта на проспекте Андропова. С осени 2012 г. такие участки стали появляться на других дорогах города.
На данный момент штраф за выезд на полосу, предназначенную для движения маршрутных транспортных средств, составляет 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 руб. в остальных российских городах. При этом наказание не применяется к водителям автомобилей скорой помощи, оперативных служб, такси и школьных автобусов.