branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Иван Ананьев
Подписаться на Telegram-канал

Самый необычный Datsun: первое знакомство

Чем прототип отличается от серийных машин, зачем в нем столько аксессуаров, как он чувствует себя на бездорожье и когда такой Datsun появится в продаже
Фото: Datsun
Фото: Datsun

Компания Datsun анонсировала новую третью модель, но вместо нее пока представила лишь прототип автомобиля для активного отдыха, созданный на основе предпочтений российских автолюбителей и поклонников бренда.

Познакомившись с машиной в Подмосковье, мы узнали, из чего она сделана и может ли в перспективе стать серийной.

Что это такое

Официально представители Datsun называют этот хэтч экспериментом. Фактически это прототип, созданный по результатам опроса клиентов марки в соцсетях – по данным компании, больше всего владельцы Datsun любят рыбалку и самостоятельные путешествия за рулем. Именно поэтому возникла идея машины повышенной проходимости, оборудованной для нужд рыболовов и любителей отдыха на природе.

Самый необычный Datsun: первое знакомство

Что в основе

Экспериментальный mi-DO построен на базе стандартного хэтчбека с 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (87 л.с.) и механической коробкой передач. 8-клапанник был выбран исходя из его характеристик – такой мотор более тяговит на низких оборотах и позволяет легче дозировать тягу в условиях бездорожья. Кроме того, коробка передач имеет «тяговую» главную пару 4,13 вместо стандартных 3,9. А вот самоблокирующегося дифференциала у машины не появилось.

Клиренс увеличен со стандартных 174 мм до 180 мм за счет установки проставок под амортизаторы. Силовой агрегат полностью защищен алюминиевым листом толщиной 4 мм, а бензобак прикрыт щитом из углепластика.

Чем отличается внешне

Кузов прототипа окрашен матовой краской «Раптор» – многоцветной защитной эмалью, которую невозможно поцарапать. На колесных арках появились пластиковые расширители, на окнах – дефлекторы, а задние стекла затонированы. Колесные диски – облеченные кованные, резина – универсальный Michelin размерностью 185/65 R15, хорошо подходящий для движения вне дорог. На крыше появились рейлинги, 330-литровый багажник Thule, светодиодная «люстра» и выдвижной тент для организации места отдыха рядом с машиной.

Говорят, что стилистика прототипа согласовывалась с головным офисом. Именно японцы предложили сделать черную окраску порогов и нижней части бампера, чтобы визуально продолжить идею защиты колесных арок по всему кузову. Они же рекомендовали использовать светодиоды в противотуманных фарах и лампах дневного света.

Что в салоне

Прототип – строго двухместный. В задней части демонтированы сиденья, а получившийся багажный отсек занимает набор выдвижных ящиков, в которых размещены туристические аксессуары. Например, левая задняя дверь открывает доступ к осеку с автомобильным холодильником, за правой пристроены лопата и топор, а крышка багажника скрывает целую мебельную стенку с полудюжиной ящиков и выдвижным столом. Наконец, багажник имеет дополнительное освещение в стенке задней двери.

Автомобиль оснащен целым набором аксессуаров от раскладной палатки и приспособлений для рыбалки до походного чайника и кофеварки. Кроме того, в комплекте есть тросы для преодоления бездорожья. В салоне установлен инвертор с 220-вольтовыми розетками и зарядные устройства для гаджетов.

При обустройстве багажника запасное колесо пришлось переместить под днище, переделав нишу запаски и изготовив механизм крепления колеса. Из пола под меблированной частью багажника торчит патрубок крепежного устройства – вставив туда специальный инструмент, можно ослабить или затянуть крепление запаски.

Как едет

Тяговитый мотор с увеличенной главной передачей позволяет машине трогаться с места практически без газа. Заглохнуть на прототипе можно только после грубой ошибки, и даже в горку он трогается без труда. Datsun mi-DO интенсивно набирает скорость, но оказывается чуть менее динамичным в условиях трассы, хотя в целом тяги хватает и там.

Геометрическая проходимость изменилась несильно, но на перегибах дороги приподнятый mi-DO едет увереннее – не в последнюю очередь потому, что его теперь не жалко приложить о камень или изгиб дороги. А по части комфорта и энергоемкости подвески все по-старому – приподнятый mi-DO хорошо проглатывает неровности и комфортно везет даже по разбитой грунтовке или крупному гравию.

Имеет ли он отношение к новой модели Datsun

В российском офисе марки дали четко понять, что третья модель Datsun находится в разработке и обязательно появится на рынке, но позже. На данный момент о ней известно лишь то, что новика будет метить в сегмент компактных кроссоверов. Ранее в разное время появлялась информация то о планах построить универсал повышенной проходимости на базе Lada Kalina Cross, то о разработке полноценного кроссовера на базе будущей Lada 4x4 нового поколения.

Впрочем, не исключено, что третьей моделью Datsun как раз и станет примерно такой кросс-хэтчбек в обыкновенной раскраске, без мебели и аксессуаров, но с более серьезным защитным обвесом. Полного привода в таком случае ждать не стоит – платформа нынешней Granta/Kalina просто не имеет полноприводных вариантов.

Сейчас московский офис Datsun изучает реакцию прессы и клиентов – машина, существующая в единственном экземпляре, отправится по стране в рамках серии маркетинговых мероприятий. Если окажется, что клиенты действительно заинтересованы в такой модели, наладить производство спецверии будет нетрудно на самом заводе или в цехах придворных тюнинг-ателье.