Легендарную BMW 8-Series в кузове E31 выпускали 10 лет: с 1989 по 1999 год. Невероятный силуэт, очень стильный по тем временам салон и сверхмощный мотор — та «восьмерка» успела стать культовым автомобилем. Модель до сих пор можно встретить во многих европейских и американских городах почти в идеальном состоянии, хотя попадаются они крайне редко. Совсем скоро 8-Series на дорогах станет заметно больше, в том числе и в России: «восьмерку», кузов которой теперь носит индекс G15, возродили.
Официальной российской премьеры еще не было — до нее несколько месяцев. Но мы попали на закрытое мероприятие для узкого круга клиентов BMW в Большом театре, с которым автопроизводителя связывают давние партнерские отношения. «Восьмерку» показали нам в закулисье Исторической сцены театра сразу после знаменитого балета «Дочь фараона».
Новая «восьмерка», которая предстала в антураже лазерного шоу, в отличие от той культовой модели, не выделяется на фоне других современных BMW радикально смелым дизайном — место самовыражения в модельном ряду заняла i8 — а скорее совмещает и доводит до эталона все задумки художников бренда.
Так или иначе, она получилась такой же яркой и по-акульи хищной, как ее знаменитая предшественница: низкая посадка, тонкие раскосые фары, характерная форма крыши, двухсекционная радиаторная решетка, двойные патрубки выхлопной системы трапециевидной формы — 8-Series выглядит очень эффектно.
Старт продаж в России назначен на 24 ноября, и у BMW на «восьмерку» большие планы. Она должна конкурировать с автомобилем, у которого долгое время прямых соперников такого уровня и не было — Mercedes S-Class Coupe.
При этом 8-Series станет пусть и самым дорогим, но не самым габаритным купе в линейке BMW. Новинка уступает 6-Series в длине: 4843 мм против 4894 мм у «шестерки». Похожая история и с колесной базой — здесь текущая 6-Series тоже превосходит 8-Series: 2855 мм против 2822 мм. Но «восьмерка» слегка шире «шестерки»: 1902 против 1894 мм. К тому же у 8-Series самый большой в классе багажник объемом 420 л, а спинка заднего сиденья складывается в пропорции 50:50.
Сначала покупателям предложат две версии: 840d xDrive и М850i xDrive. Первый вариант — с дизельным мотором объемом 3,0 л. Мощность этого двигателя — 320 л.с., а максимальный крутящий момент — 680 Нм. До 100 км/ч автомобиль с таким двигателем разгоняется за 4,9 секунды.
Второй — бензиновый объемом 4,4 л, имеет мощность 530 л.с. и максимальный момент в 750 Нм. Этот вариант быстрее: до «сотни» он разгоняется за 3,7 секунды. Максимальная скорость у обеих версий ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатой коробкой передач Steptronic.
Быстрым автомобиль делают не только сверхпроизводительные моторы, но и новая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами — стоковая для всех комплектаций. Еще здесь есть подруливающие задние колеса: на низких скоростях они поворачиваются в противоположную сторону передним (такой эффект облегчает маневрирование), а на более высоких — в ту же сторону, что улучшает устойчивость. За доплату для купе можно заказать систему активного подавления кренов.
M850i, кроме мотора, отличается от дизельной версии еще и блокировкой заднего дифференциала и более крупными тормозными механизмами. Еще купе можно заказать с пакетом Carbon: из карбона в этом случае будет выполнена крыша, накладки зеркал, спойлеры и диффузор.
Традиционно для BMW 8-Series баварцы предлагают огромное количество вспомогательных систем. Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, ассистент перестроения, удержания в полосе, ночное видение и прочее. А еще она сама ездит задом. Как? Автомобиль запоминает 50 последних метров маршрута и может сам преодолеть его в обратном направлении.