Такси в Москве стали чаще попадать в ДТП – водители в погоне за заработком сильно перерабатывают. Проблема в том, что сами сервисы не контролируют время работы водителей, но скоро ситуация может измениться в лучшую сторону.
Показателен недавний случай на Ильинке, когда уснувший после двух суток беспрерывной работы таксист сбил пешеходов. При этом в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15 г. Москва Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей прописана максимальная продолжительность рабочего времени водителей – не более 40 часов в неделю.
«Принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей невозможно. Большинство работает одновременно с разными сервисами. Отключение в одном приведет к тому, что водитель будет брать заказы в другом сервисе. Все должно быть в рамках разумного, – объяснил начальник отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.
В компании «Везет», одном из крупнейших такси-агрегаторов России, рассказали, что на текущий момент между компаниями обсуждается перспектива обмена данными, чтобы водители, отключенные за некорректные действия, не могли подключиться к другим сервисам.
«Это же касается и режима отдыха. Сейчас в приложения встраивается функция отключения после определенного периода нахождения за рулем – однако понятно, что ничто не мешает водителю после завершения работы с одним приложением брать заказы в другом либо просто работать от бордюра», - уточнил директор по корпоративным отношениям группы компаний «Везет» Александр Костиков.
Низкие цены вредят здоровью
О том, что пользоваться услугами такси иногда опасно, свидетельствуют данные крупных игроков страхового рынка. Так, по статистике СПАО «РЕСО-Гарантия», в Москве частота выплат по ОСАГО, когда виновен водитель такси, составляет 42,9%. Аналогичный показатель для обычных водителей равен 5,8%. В случаях, когда водитель такси является потерпевшим, частота выплат по автогражданке – 25,7%, в то время как у обычных водителей это 4,0%.
«В других регионах пропорции такие же. То есть частота ДТП у таксистов в 7 раз выше, чем у обычных водителей», – объяснила заместитель генерального директора, начальник Управления розничного страхования РЕСО-Гарантия Елена Злыгорева.
Похожие цифры привели и в компании «Ренессанс Страхование». Там отметили, что частота страховых случаев по ОСАГО такси (72%) в 6 раз превышает частоту по легковым ТС с личной или коммерческой целью использования.
«Это связано с повышенной интенсивностью эксплуатации легковых транспортных средств, используемых в качестве такси, а также с согласием водителя такси со своей виной без разбирательств для уменьшения времени простоя транспортного средства в момент ДТП», – предположил директор управления корпоративного автострахования «Группы Ренессанс Страхование» Дмитрий Усанов.
По данным СК «АльфаСтрахование», частота убытков по застрахованным автомобилям такси достигает 40-45%. «То есть минимум одна авария на два застрахованных автомобиля такси. И это из числа тех, кто нам известны как такси. Убыточность (то есть соотношение выплат к сборам – прим. редактора) по данной категории от региона к региону колеблется, но в целом превышает 155-165%», – пояснил официальный представитель АО «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.
«Нужно отсекать водителей. Отработал восемь часов – все»
В конце июня депутат Иван Сухарев подготовил в Минтранс запрос с предложением в обязательном порядке оснастить все автомобили такси тахографами. По мнению парламентария, прибор позволит снизить риск аварий за счет идентификации водителя и контроля за временем его работы и отдыха. Год назад с той же инициативой выступал начальник отдела организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технадзора ГУОБДД МВД РФ Роман Самсонов.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает иначе. По его словам, в случае с такси регулировать нужно все, а не принимать простое решение оснастить всех тахографами.