Они еще не успели появиться, но уже заставляют конкурентов сильно нервничать — Tesla трясется от напряжения, Ferrari больше не так уверена в своих силах, а Gelandewagen, кажется, готов закопаться в песок. Мы выбрали самые яркие автомобильные новинки ближайшего времени, которые должны задать новые стандарты в своем классе.
Компания Renault совсем скоро представит кроссовер с купеобразным кузовом — мировая премьера новинки состоится в конце августа на Московском автосалоне. Французы позиционирует кросс-купе в качестве глобального бестселлера, который будет продаваться по всему миру — от Китая до стран Южной Америки. При этом первым рынком, где появится SUV, станет именно Россия, а его производство наладят на столичном предприятии Renault. В линейке компании новинка, которую в западной прессе уже успели назвать «доступным BMW X4», займет место между Kaptur и Koleos.
В октябре 2018 г. BMW должна показать на Парижском автосалоне новую «трешку». Модель переведут на модульную платформу CLAR, которая уже лежит в основе последних 7-Series и 5-Series. Моторная гамма включит трех-, четырех- и шестицилиндровые двигатели объемом от полутора до трех литров. На момент начала продаж двигатель самой мощной версии (M340i xDrive) будет выдавать 380 л.с., однако впоследствии немцы выпустят полноценную M-версию с двигателем мощностью около 500-сил. Плюс ко всему, у модели со временем появится гибридная и полностью электрическая модификация — конкурент Tesla Model 3.
Недавно в компании Land Rover официально подтвердили разработку внедорожника Defender следующего поколения, который появится в 2020 году. По предварительным данным, на внедорожнике применят легкую алюминиевую архитектуру, а линейка двигателей включит четырехцилиндровые бензиновые и дизельные моторы, а также трехлитровые двигатели V6. При этом Defender получит совершенно другую внешность: недавно директор дизайн-студии Land Rover Ричард Вулли раскритиковал новый Mercedes G-Class, который внешне «практически невозможно отличить от предшественника».
Автомобили с кузовом типа «Shooting Brake» в настоящее время выпускают достаточно редко, однако Kia решилась на подобный ход. Новинка южнокорейской компании станет спортивной модификацией модели Ceed третьего поколения и будет именоваться Proceed GT. Прототип автомобиля, который разработчики назвали «удлиненным хот-хэтчем», был представлен в 2017 г. на Франкфуртском автосалоне. Предполагается, что серийная машина получит 1,6-литровый наддувный двигатель мощностью около 200 л.с.
На мотор-шоу в Париже дебютирует и серийный электрический кроссовер Audi E-tron, который должен отобрать покупателей у Tesla Model X. Вседорожник оснастят двумя агрегатами, выдающими в сумме 300 кВт, что эквивалентно 408 л.с. Автомобиль сможет ускоряться с места до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а его максимальную скорость принудительно ограничат 200 км/ч. Комплект аккумуляторов на 95 кВт-ч позволит проехать без подзарядки до 400 километров.
Специалисты Mercedes-AMG работают над «заряженной» версией хэтчбека A-Class нового поколения, у которой будет сразу три разных модификации. Базовый хот-хэтч, который получит обозначение A35, получит двухлитровую «турбочетверку» на 300 л.с. Отдачу этого же мотора, подвергнутого модернизации, у более мощного варианта A45 доведут уже до 400 сил. Наконец, у хэтчбека будет гибридная модификация с приставкой S, которую оснастят мотором объемом два литра с турбиной на электрическом приводе, работающим вместе с 48-вольтовой бортовой сетью. Суммарная отдача агрегатов превысит 400 л.с.
Последние несколько лет компании BMW и Toyota вместе работают над платформой для спортивного автомобиля, которая ляжет в основу родстера Z4 третьего поколения и возрожденного купе Supra. Топовые модификации моделей оснастят баварским рядным шестицилиндровым двигателем мощностью около 350 л.с., передающим тягу на задние колеса. При этом, как ожидается, немецкий родстер получит восьмиступенчатую автоматическую коробку передач компании ZF, тогда как японское купе укомплектуют семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Продажи обоих спорктаров должны стартовать в первой половине 2019 года.
McLaren ведет разработку гиперкара, на данный момент известного под внутренним кодовым обозначением BP23. Он должен стать идеологическим преемником легендарного купе F1, которое на протяжении более 20 лет удерживало звание быстрейшего серийного автомобиля в мире. Как и его легендарный предшественник, новинка получит необычную компоновку салона с тремя местами — водительское кресло расположится посередине, а за ним по бокам чуть сзади установят два пассажирских. Гиперкар укомплектуют гибридной силовой установкой на базе четырехлитрового твин-турбо агрегата V8. Максимальная скорость автомобиля составит 391 км/ч — на 2 км/ч больше, чем у F1.