— Lexus UX должен стать самой доступной моделью в линейке бренда. Насколько важен для «Лексуса» выпуск подобного автомобиля и выход в сегмент компактных премиальных SUV?
— Сейчас сегмент SUV очень популярен — особенно в России. Новый UX должен послужить входными воротами в наш бренд, стать первым контактом с «Лексусом». Вот почему мы думаем, что этот автомобиль чрезвычайно важен для нас. Его основным покупателем должен стать человек, ищущий что-то особенное и уникальное.
— Как вы думаете, за счет чего Lexus UX сможет успешно конкурировать с такими сильными игроками, включая BMW X1/X2, Mercedes-Benz GLA и Audi Q3?
— Не могу сказать, что мы именно хотим с кем-то соперничать. Наша цель — предложить автомобиль, который будет отличаться от того, что выпускает, например, «большая немецкая тройка».
У UX есть три основных качества. Во-первых, это настоящий кроссовер — очень целостно сделанный и безопасный. Во-вторых, он создан для тех, кто любит спортивную и маневренную езду, даже в городских условиях. Автомобиль построен на новой платформе, которая обеспечивает очень удобную и высокую позицию для водителя. К примеру, мой рост составляет всего 161 см, однако даже более маленькие люди будут наслаждаться посадкой и уровнем обзора. При этом высокие люди ростом более 180 см не испытают дискомфорт за рулем.
А третий главный момент — это мастерство исполнения автомобиля, которое тесно связано с японской культурой. Например, в оформлении салона используется кожа с прострочкой, выполненной в традиционной технике «сашико», применяемой, в том числе, при изготовлении костюмов и экипировки для дзюдо и искусства фехтования кендо.
— Lexus позиционирует модель UX в качестве «не совсем типичного представителя сегмента компактных SUV». Что это значит?
— Если посмотреть на «немецкую тройку», то все их представители линейки SUV выглядят как родные братья. Что касается нас, то мы не хотели выпускать уменьшенную версию моделей NX или GX, а сделали совершенно новый кроссовер со своей уникальной внешностью и характером.
— Lexus UX станет первым представителем бренда, в основу которого ляжет глобальная архитектура GA-C. Чем она особенна?
— Пожалуй, главное преимущество этой конструкции — ее крепкая структура и способность обеспечивать очень острое управление при высоком уровне комфорта. Кроме того, автомобиль обладает низким центром тяжести и очень хорошей степенью обзорности — особенно спереди, что очень важно. При изготовлении кузова мы применили ряд решений по снижению массы — например, выполнили передние крылья, капот и двери из алюминия.
— Есть ли в автомобиле что-то уникальное, чего еще не было ни на одном «Лексусе» или, может быть даже, ни в каком-либо другом автомобиле?
— В салоне Lexus UX использовали уникальную подсветку, которой не нужна электрическая проводка. В ее основе лежит технология индукционной зарядки, когда электричество передается с модуля на принимающий элемент без использования проводов — по воздуху. Кроме того, вместе с моделью UX дебютировал совершенно новый двухлитровый двигатель, который будет устанавливаться как на стандартную, так и на гибридную модификацию. Кроме того, нам удалось создать очень аэродинамически выверенный кузов, благодаря которому автомобиль ведет себя очень стабильно.
— Кем, по вашему мнению, будет среднестатистический покупатель Lexus UX?
— С самого начала мы старались создать автомобиль для миллениалов (люди, родившиеся после 1983 г., и вовлеченные в цифровые технологии — прим. редакции), для которых важно иметь доступ к информации. Еще они твердо уверены в том, что им действительно нужно. Это люди, всегда готовые к новым исследованиям и испытаниям.
— Расскажите о сроках появления и основных рынках для кроссовера Lexus UX.
Основным рынком для нового Lexus UX будут европейские страны, включая Россию, где интерес к компактным кроссоверам традиционно очень высок. Автомобили должны появиться в продаже уже этой осенью.
— Lexus UX позиционируется в качестве глобальной модели, которая будет продаваться в разных уголках мира. Наверное, сложно создать автомобиль, который понравился бы всем…
— Автомобили компактных размеров традиционно любят как в Европе, так и в Японии. Мы попытались создать что-то новое, обсуждая и прорабатывая концепцию UX с нашими специалистами из разных уголков мира, пока все наконец не сказали: «Да, это то, что нам нужно». Традиционно, это была очень долгая беседа, однако мы смогли найти общее решение.