В этом году от участия в Московском автосалоне отказались многие компании, решившие приберечь свои премьеры для более масштабных мотор-шоу. Тем не менее, на ММАС-2018 был представлен ряд очень интересных автомобилей. Одни могут в будущем стать бестселлерами на российском рынке, а другие — изменить имидж отечественного автопрома.
Новый российский бренд Aurus представил седан Senat, который комплектуется 4,4-литровым наддувным двигателем V8 мощностью около 600 л.с., работающим в паре с компактным электрическом мотором и девятиступенчатым «автоматом». Впоследствии линейка автомобилей проекта «Кортеж» пополнится минивэном «Арсенал», внедорожником «Комендант», а также компактным «народным кроссовером» и парадным кабриолетом.
Пожалуй, самой главной новинкой ММАС-2018 стал купе-кроссовер Renault Arkana — первая модель, разработанная французской маркой «с нуля» специально для российского рынка. Автомобиль, который получит совершенно новый силовой агрегат, встанет на конвейер московского предприятия Renault, а его продажи стартуют к середине следующего года. Arkana позиционируется в качестве глобальной модели, однако дебютным рынком для нее станет именно Россия.
Еще одной премьерой французской компании стала вседорожная версия седана Logan, которая призвана составить конкуренцию Lada Vesta Cross. Новинка обзавелась модернизированной подвеской с увеличенным до 194 мм дорожным просветом и усиленной пластиковой защитой нижней части кузова. Топовую версию Renault Logan Stepway оснастили 1,6-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 113 сил, работающим в паре с вариатором.
АвтоВАЗ наконец-то показал предвестника внедорожника Lada 4x4 следующего поколения, у которого отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против направления движения. Светодиоды, огромные колеса, спортивные сиденья, полностью цифровая «приборка» и большие дисплеи в салоне — пока это всего лишь прототип. Впрочем, не исключено, что некоторые решения мы увидим на серийном внедорожнике, который появится в 2021-2022 году.
Хэтчбек Lada XRay получил вседорожную Cross-версию с увеличенным до 215 мм дорожным просветом и системой выбора режимов движения Lada Ride Select, который адаптирует настройки для езды по различным покрытиям. Среди них: «ESC ON», «Sport», «Снег, грязь», «Песок» и «ESC Off». Последний отключает систему стабилизации и автоматически активирует ее на скорости свыше 54 км в час. Lada XRay Cross комплектуется 122-сильным 1,8-литровым агрегатом, работающим в паре с «механикой» или «роботом».
Семейство Lada Vesta пополнилась спортивной модификацией. Седан укомплектовали модернизированным 1,8-литровым двигателем, форсированным до 154 лошадиных сил. Плюс ко всему, Vesta Sport получила усиленную подвеску, а также систему динамической стабилизации со спортивными настройками и возможностью полного отключения. Седан ускоряется с места до «сотни» за 9,6 сек., а его максимальная скорость составляет 199 км в час.
На Московском автосалоне состоялась российская премьера универсала Kia Ceed SW третьего поколения, который получил багажное отделение объемом 625 л — почти на 100 л больше, чем у предшественника. В качестве опции будет предложен электрический привод задней двери с функцией бесконтактного открывания. В линейку двигателей войдут бензиновые агрегаты, топовым из которых будет 1,4-литровая «турбочетверка» мощностью 140 лошадиных сил.
Lada Granta после обновления получила измененную переднюю часть кузова, выполненную в стиле моделей Vesta и XRay. К версиям с кузовом «седан» и «лифтбек» добавился хэтчбек и универсал. Кроме того, будет доступна вседорожная Cross-модификация, которая появится в продаже в 2019 году.
Кроме того, южнокорейская компания представила на ММАС-2018 седан Cerato третьего поколения и обновленный кроссовер Sportage. Первый будет доступен в России с 1,6-литровым 128-сильным двигателем и двухлитровым агрегатом мощностью 150 сил. Kia Sportage после рестайлинга получил новый топовый мотор объемом 2,4 литра мощностью 184 силы, а также 8-ступенчатый «автомат», работающий вместе с двухлитровым турбодизелем.
Компания Hyundai представила на Московском автосалоне рестайлиноговый Tucson и Santa Fe нового поколения. Первый, как и Sportage, получил 8-диапазонную автоматическую коробку в комбинации с дизелем. Кроме того, оба кроссовера теперь обзавелись новой системой полного привода с электронным управлением HTRAC, которая прежде была доступна только на автомобилях премиального бренда Genesis.
Не прошли стороной мимо ММАС-2018 и китайские компании. Так, фирма Haval провела мировую премьеру «молодежного» кроссовера F7, серийную сборку которого наладят в 2019 г. на новом предприятии в Тульской области. Линейка двигателей модели включила наддувные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра мощностью 150 и 190 сил соответственно, которые работают в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Haval F7 будет доступен как с передним, так и с полным приводом.