Новая Lada 4x4 будет стоить дороже внедорожника нынешнего поколения, но при этом получится дешевле кроссовера Renault Duster. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал экс-глава АвтоВАЗа, а теперь нынешний вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.
«Согласно ценовой политике Альянса, при схожих спецификациях автомобили Lada должны быть все равно немного дешевле, чем Renault. Поэтому модель, конечно, будет немного дороже, чем нынешняя Lada 4х4. Но менее дорогой, чем нынешний Renault Duster, хотя свойства у них будут схожи», — отметил Мор.
Для сравнения, цены на Lada 4x4 текущего поколения начинаются от 499 900 рублей. Самый доступный Renault Duster (2018 г. выпуска) стоит 689 000 руб., однако кроссовер с полным приводом обойдется в 809 990 рублей.
В среду, 29 августа, на Московском автосалоне состоялась премьера прототипа Lada 4x4 следующего поколения под названием Lada 4x4 Vision. В основу концепт-кара легла «особая платформа» длиной 4,2 метра. Он также имеет «выдающийся» дорожный просвет, короткие свесы, «экстремальные» показатели угла въезда и внедорожную трансмиссию с «широким набором высоких и низких коэффициентов».
По предварительным данным, серийная версия следующего Lada 4x4 появится после 2020 года. При этом Николя Мор в разговоре с корреспондентом Autonews.ru подчеркнул, что новый внедорожник будет выпускаться параллельно со старой моделью.
«Мы сохраним производство текущей модели Lada 4х4 при запуске новой версии. Производить их будут параллельно. Мы даже работаем над улучшениями в текущей модели Lada 4х4, кое-что в этом плане уже было сделано. Потому что вы правы — в каком-то смысле Lada 4х4 используется часто не как обычный автомобиль, а как весьма уникальное транспортное средство для передвижения по бездорожью, поездок в горы, на рыбалку и даже в таких дебрях, где не нужны регистрационные знаки», — пояснил Николя Мор.
Lada 4x4 комплектуется 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л.с. и 129 Нм крутящего момента, пятиступенчатой «механикой», полным приводом, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала.