В августе объем рынка легковых автомобилей с пробегом вырос почти на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — за месяц было реализовано 493 тыс. машин. А всего с начала года продано более 3,5 млн машин, что на 2,2% больше, чем годом ранее, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Традиционным лидером является марка Lada, на долю которой пришлось более четверти общего объема рынка, при этом в десятке самых популярных машин сразу шесть моделей из Тольятти. Также в тройке лидеров бренды Toyota и Nissan, но в топ-10 вторичного рынка вошла только одна модель японского бренда.
Пятидверка семейства Samara 2 возглавляет рейтинг с 2014 г., хотя производство автомобиля было завершено в 2013 году. Автомобиль оснащался впрысковыми двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, которые развивали в разное время от 77 до 98 л.с.
Самая популярная иномарка выпускается в России с 2002 г., и сегодня на вторичном рынке представлены модели трех поколений в пяти кузовах. Больше всего объявлений о продаже Focus приходится на модель второго поколения выпуска до 2011 года.
Классическое семейство, выпуск которого прекратился несколько лет назад, по-прежнему в цене. Место мегапопулярной «шестерки» пару лет назад занял седан Lada 2107, но спрос и на эту модель постепенно снижается.
В нынешнем году выпуск семейства Priora был завершен, но у дилеров еще есть в продаже новенькие седаны 2170 в разных комплектациях. Бестселлером вторичного рынка машина будет еще долго, особенно в южных регионах страны.
Предшественник Priora, классический седан «десятого» семейства продается ничуть не хуже, хоть и в другом ценовом диапазоне. Седан — самый популярный вариант, и довольно часто встречается в регионах страны.
Toyota Corolla различных поколений лидирует на рынке машин старше семи лет, но в целом занимает шестое место и второе среди иномарок. Выделить самое популярное поколение сложно, а большинство учтенных машин — с правым рулем.
Один из лидеров рынка новых автомобилей массово продается и на вторичном, а если взять статистику по машинам возрастом до трех лет, то Solaris вообще станет лидером. Сейчас на вторичке в основном представлены машины первого поколения.
Внедорожник выпускается уже почти 40 лет и без значительных изменений будет производиться дальше. Кроме трехдверной существуют и более вместительные пятидверные версии, но их количество на рынке сравнительно мало.
Как и Solaris, Rio показывает очень высокие темпы роста на вторичном рынке — плюс 29% по итогам восьми месяцев. Обе модели выпускаются с 2011 г., продаются в кузове седан с моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Доля хэтчбеков крайне мала.
Хэтчбек «десятого» семейства когда-то был самой динамичной машиной российского производства и по сей день является более популярным, чем наследник семейства Priora. Большая часть Lada 2112 продается с 16-клапанными моторами.