Audi представила свой первый электрический кроссовер — E-Tron. Новинка появится в продаже в Европе в конце 2018 г. по цене от 80 тыс. евро (около 6,3 млн рублей). Audi E-Tron — это уже третий электрический кроссовер от премиальных брендов в 2018 году. В марте Jaguar показал I-Pace, а в августе Mercedes рассекретил EQC. Все они, включая Audi E-Tron, будут конкурировать с Tesla Model X, которая продается с 2016 года.
Audi E-Tron оказался меньше Q7, но превзошел по габаритам Q5. Длина новинки составляет 4 901 мм, ширина — 1935 мм, а колесная база — 2 929 мм. Багажник тоже получился компактнее, чем в Q7: 660 л против 890 литров.
У электрического кроссовера Audi самый низкий в классе коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,28. Немцы объяснили, что такого результата удалось добиться в том числе благодаря необычным боковым зеркалам — вместо них у E-Tron установлены компактные камеры, которые передают изображение на дисплеи в дверях.
На одной зарядке Audi E-Tron способна проехать до 400 км в цикле WLTP. Эта общепринятая методика измерений предполагает 11-секундный прогрев после холодного запуска, а также движение на низких скоростях (имитация пробки), на средних скоростях со светофорами в черте города, а также на высокий и очень высоких скоростях (трасса и автомагистраль). В ходе испытаний машина проезжает чуть больше 23 км, а максимальная скорость на некоторых участках доходит до 130 км/ч.
Заряжать Audi E-Tron можно на станциях быстрой зарядки, а также от обычной бытовой розетки. В первом случае процесс может занять до одного часа, а во втором — до восьми с половиной часов. Причем в Audi предусмотрели предварительный прогрев салона во время зарядки — E-Tron можно запрограммировать таким образом, чтобы после 100-процентного пополнения аккумулятором не пришлось тратить энергию.
Новинка получила два мощных электродвигателя — один на передней оси, а другой на задней. В сумме они выдают 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Причем при обычном городском вождении E-Tron задействует только задний электродвигатель, а передний подключается только в случае необходимости: на высокий скоростях или при интенсивном разгоне.
Все версии Audi E-Tron — полноприводные. Заявленный разгон с места до 100 км/ч составляет «менее 6 секунд», но более точных цифр немцы не приводят, как и показателей максимальной скорости.
Уже в базовой комплектации у E-Tron есть умная пневмоподвеска, которая умеет самостоятельно настраиваться под разные дорожные условия. Благодаря ей электрокар может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм. При этом максимальных значений клиренса в Audi не приводят.
Как и другие модели Audi, новинка получила фирменную систему Drive Select — всего доступно 7 режимов, в каждом из которых меняются настройки шасси и время отклика на педаль акселератора.
Среди других опций — система полуавтономного управления, как на новых A6 и A8. Электроника при помощи сенсоров ориентируется в пространстве и способна без помощи водителя проехать небольшое расстояние. Причем Audi E-Tron способна ехать по карте навигации — она сама набирает скорость, держит безопасную дистанцию притормаживает перед крутыми поворотами. В будущем электрокар научат самостоятельно выезжать и заезжать в гараж.
Audi пообещала клиентам приоритетный доступ к сети быстрых зарядок. К 2020 г. в Европе будет около 400 таких зарядных станций — их установят с максимальным интервалом в 120 километров.