Издалека Kodiaq несложно перепутать с Audi Q7, которая в два раза дороже, а вблизи он пестрит множественными выштамповками, хромом и нарядной светодиодной оптикой. Здесь нет ни одного спорного элемента — даже причудливые фонари кажутся вполне уместными. В общем, Kodiaq — это самая красивая Skoda в современной истории марки.
Внутри тоже все очень прилично, а некоторые решения даже по меркам класса выглядят дорого. Взять, например, алькантару, классную акустику, мягкую контурную подсветку и гигантский экран мультимедиа. Но принадлежность масс-маркету все-таки выдает слишком простая приборка с теми же наклонными шкалами, серый блок климат-контроля и руль, как в «Рапиде». Но, кажется, Skoda всего этого совсем не стесняется, потому что Kodiaq придумывали совсем для другого.
Здесь чудовищно много места. На картинках может показаться, что задний диван узковат — не верьте. В реальности здесь можно усесться втроем и проехать тысячу километров без боли в пояснице. С третьим рядом лучше не увлекаться: там обычно возят не более получаса, но, кажется, для детей — в самый раз.
В погоне за дополнительным местом над головой, в ногах, локтях и плечах в Skoda забыли о главном — водителе. К необычной посадке в Kodiaq я привыкал примерно три дня: вроде бы диапазона регулировок рулевой колонки и сиденья с избытком, но подобрать удобное положение не могу. То руль перекрывает приборы, то слишком далеко педали, то, наоборот, не достаю до руля. В итоге сел, как на стуле в театре — высоко, ровно и не совсем правильно.
Разочароваться в Kodiaq, как в машине для водителя, не дал 2,0-литровый TSI. Он выдает 180 л.с. (это, кстати, самая базовая прошивка для этого мотора) и вместе с «мокрой» семиступенчатой DSG разгоняет кроссовер до «сотни» за 7,8 с — не рекорд, но по меркам класса это очень быстро.
Как и все сравнительно компактные автомобили VAG, кроссовер Skoda Kodiaq построен на архитектуре MQB со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. По габаритам Kodiaq превосходит большую часть кроссоверов класса «С», включая близкородственный Volkswagen Tiguan. Длина модели составляет 4697 мм, ширина — 1882 мм, а по размеру колесной базы (2791 мм) Kodiaq вообще нет равных в сегменте. Объем багажника варьируется от 230 до 2065 л в зависимости от конфигурации салона.
Российский набор двигателей отличается от европейского лишь набором дизелей — у нас доступен только 150-сильный 2,0 TDI. Бензиновую гамму открывают турбомоторы 1,4 TSI мощностью 125 или 150 л.с., причем второй при низкой нагрузке умеет отключать два цилиндра из четырех для экономии топлива. Роль топового агрегата играет 2,0-литровый TSI мощностью 180 лошадиных сил. Базовый двигатель поставляется с МКП, более мощный — как с МКП, так и с роботом DSG, все двухлитровые моторы — также с коробкой DSG.
Начальные бензиновые модификации могут быть переднеприводным, более мощные — с полноприводной трансмиссией с муфтой типа Haldex, которую с недавних пор поставляет компания BorgWarner. Муфта самостоятельно распределяет тягу по осям вне зависимости от выбранного водителем режима движения. После 180 км/ч автомобиль становится переднеприводным.
В подвеске могут быть установлены опциональные адаптивные амортизаторы DCC, которые меняют настройки либо самостоятельно, используя датчики вертикальных ускорений, либо в соответствии с выбранными настройками. Набор ездовых режимов включает в себя нормальный, комфортный, спортивный, экологичный и зимний алгоритмы.
— Папа, покажи какой-нибудь фокус с машиной?
Четырехлетний сын уже интересуется автомобилями, и в этот раз он обратился точно по адресу. Автопарковщик и электропривод багажника, управляемый махом ноги, он уже видел, но в Kodiaq точно найдется что-нибудь еще. Например, фаркоп, который выскакивает после нажатия кнопки. Или лямки на полу багажника, потянув за которые можно организовать еще один ряд сидений. Такой простор для игр в прятки ненадолго избавляет от просьб объяснить назначение каждой коробочки под капотом, но ребенок вмиг придумывает мне другие задачи: «Папа, давай купим прицеп и будем его возить просто так?»
Ни прицеп, ни фаркоп нам на самом деле не нужны, а вот просторный семиместный салон — другое дело. Я с видимым удовольствием придумываю схему, по которой в машине уместятся два детских кресла, оставив возможность использования остальных сидений для других родственников. Это обычная история поездки со своей дачи на родительскую, либо, в зимнем варианте, большой толпой на каток. Но у детей оказываются свои планы на размещение в салоне, которые точно включают головную боль родителей.
Большой Kodiaq эти игры в пространство сносит довольно стоически и точно не страдает от многочисленных трансформаций салона. Как водитель, я не в восторге от нарочито высокой автобусной посадки за рулем, но в ситуации семейной поездки мне достаточно знать, что все остальные будут довольны и комфортно устроены. Включая багаж, которому даже в 7-местной конфигурации остается добрых 230 л под шторкой. И мне уже почти неважно, как эта машина едет, потому что я знаю, что Skoda делает это как минимум неплохо.