Сиэтл подарил миру музыкальное направление «Гранж» и лидирует по числу населения с высшим образованием. Город давно ассоциируется с молодостью и прогрессом, поэтому не удивительно, что премьерный тест Cadillac XT4 устроили именно здесь.
Розовый «Кэдди» Элвиса Пресли, упоминание бренда в более чем в 14 тыс. песен и почти в 2 тыс. названий музыкальных альбомов — в прошлом. В конце XX века славная марка переживала не лучшие времена, и последствия чувствуются до сих пор: молодежь — не частый гость автосалонов Cadillac, а модельная линейка неприлично скудна.
Положение дел должен изменить новый XT4 — компактный кроссовер с мощным турбомотором, быстрой коробкой передач и агрессивной внешностью, ориентированный в первую очередь на молодую аудиторию.
XT4 впервые был представлен публике в статике еще на автосалоне в Нью-Йорке в марте, но глобальную презентацию бренд провел только сейчас в окрестностях Сиэтла, где погода и природа сильно напоминала среднюю полоcу России. Отличный повод познакомиться с машиной в условиях, приближенных к домашним.
Новинка построена на «джиэмовской» платформе E2 (спереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажная), на которой уже создано несколько седанов концерна под разными брендами. Создатели Cadillac XT4 признаются, что в качестве ориентира были выбраны немецкие конкуренты. Например, Audi Q3, которую XT4 сильно превосходит по размерам (4599 мм против 4388 мм), вплотную приближаясь к Q5 (4663 мм). В этом и кроется основное преимущество над конкурентами — больше автомобиля за те же деньги. Быть дешевле Cadillac не позволяет безупречная родословная.
Благодаря приличной колесной базе (2779 мм) второй ряд вполне обитаем не в пример конкурентам, хотя не обошлось без мелких недостатков. Так, спинка второго расположена слишком вертикально, и это не лечится. Задний диван не имеет ни регулировки по углу наклона, ни по положению, хотя подобная опция есть у многих непремиальных моделей.
У «беби-кэдди» есть масса козырей. Например, уже в базе XT4 предлагает светодиодные фары, шайбу-контроллер для управления мультимедиа, двухзонный климат-контроль, передние кресла с электрорегулировкой, систему дистанционного запуска двигателя, задние парковочные датчики, 18-дюймовые колесные диски и отделку салона искусственной кожей.
Под капотом — двухлитровая бензиновая турбочетверка с отдачей 237 л.с. и 350 Нм. Это новый двигатель с двухпоточным турбонагнетателем и изменяемой высотой поднятия клапанов. Особенно инженеры гордятся экономичностью мотора.
Добиться этого позволила функция частичной деактивации цилиндров. Несмотря на то, что их всего четыре, XT4 способен ехать и на двух. Кроме этого, мотор имеет систему активного управления охлаждением, что позволит в зимних условиях быстрее прогреваться.
В качестве трансмиссии выступает девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с пониженной первой передачей. Привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси и возможностью полного отключения задних колес. Кроме этого, XT4 первым получил электрогидравлические усилители тормозов.
Из электронных фишек — очень продвинутая мультимедиа с магазином приложений, возможностью раздавать Wi-Fi на 7 устройств и управлять некоторыми системами автомобиля через мобильное приложение. Еще комплекс поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и даже систему Amazon Key In-Car Delivery, которая позволит в США доставлять товары из интернета прямо в багажник автомобиля без присутствия хозяина.
Первое знакомство с интерьером XT4 вау-эффекта не вызывает — дизайн солидный и простой одновременно. Материалы отделки качественные, но бескомпромиссными их все-таки не назовешь. Сочетание мягкого пластика и строчки по граням смотрится дорого, хотя на ощупь до уровня немцев не дотягивает.
Дизайнеры решили не мудрить с обилием сенсорными панелей. Наоборот, в салоне масса аналоговых кнопок, большая часть из которых расположилась на гребенке под монитором. Кстати, сам 8-дюймовый дисплей мультимедиа не установлен вертикально, а завален назад, что сначала кажется очень непривычным — слишком большой угол от водителя. Но в движении с этим проблем нет: изображение читается нормально, а сам экран не бликует.
Подход к дизайну интерьера скорее консервативный. Немецкие конкуренты, на которых, вероятно, ориентировались создатели XT4, умеют создавать нестареющие интерьеры. Кажется, «Кадиллаку» удалось нечто подобное, и к концу дня салон стал нравиться мне все больше.
Экстерьер новинки с одной стороны сделан в традициях марки с каплевидными фарами и фирменной фальшрадиаторной решеткой, напоминающей очертаниями логотипа марки. Спереди XT4 можно легко перепутать, например, с XT5, что скорее плюс, а вот сзади новинка отличается сильно заваленным вперед стойками и вывернутыми внутрь фонарями. Внешний вид, как и салон, требует привыкания.
Ходовые испытания начались с версии Sport. Она отличается зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.
Мощный мотор в тандеме с быстрым автоматом вынуждали меня постоянно притормаживать в городском трафике. Окраины Сиэтла порадовали извилистыми серпантинами со значительными перепадами высот. XT4 моментально почувствовал себя в своей стихии. Если в режиме переднего привода кроссовер отказывался по доброй воле вворачиваться в повороты, то в полноприводном режиме XT4 начал ехать очень азартно. Спустя несколько часов я даже почувствовал себя целевой аудиторией нового кроссовера.
Версия Premium показалась заметно спокойнее. Руль тоньше, реакции на «газ» не такие нервные, алгоритм переключения скоростей рассчитан скорее на экономию топлива, а не на динамику. Хотя позже, решив перепроверить первоначальные ощущения, я сел обратно на версию Sport. Удивительно, но XT4 уже не показался мне слишком нервным и своенравным.