Компания Mercedes-Benz представила на автосалоне в Париже кроссовер GLE нового поколения. Продажи автомобиля в Европе начнутся весной следующего года. Основным соперником новинки станет BMW X5.
Новый GLE построен на платформе MHA (Modular High Architecture). Это же шасси используют C-Class, E-Class и S-Class. Новая платформа задумывалась инженерами из Штутгарта специально для моделей с высоким клиренсом. Это же шасси будет использовать GLE Coupe, а также преемники моделей GLC и GLS.
Автомобиль вырос в размерах по сравнению с предшественником. Теперь длина колесной базы кроссовера составляет 2995 мм (+80 мм). Благодаря этому значительно увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров. GLE можно будет приобрести с пяти- и семиместным салоном. Коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29 (0,32 у предыдущего GLE). Объем багажника составляет 825 л, а при сложенных спинках сидений этот показатель вырастает до 2055 литров. Для езды по бездорожью клиентам предложат дополнительный пакет Offroad.
Кроссовер нового поколения получил более спортивный дизайн. У машины появились новые фонари, другой задний бампер, а также иная выхлопная система. Традиционную приборную панель заменили два дисплея, размер которых составляет 12,3 дюйма. На один из которых будут выводиться показания приборов, а другой будет отвечать за управление мультимедиа.
GLE оснащается новой мультимедийной системой Mercedes-Benz User Experience (MBUX), которая пришла на смену топовой Comand, и уже дебютировала на A-Class. Искусственный интеллект системы способен обучаться и со временем сможет понимать даже сложные команды.
На данный момент Mercedes-Benz раскрыл только технические подробности версии GLE 450 4Matic. Такая модификация кроссовера получила трехлитровый бензиновый шестицилиндровый рядный мотор, выдающий 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Бортовая сеть — 48-вольтовая для обеспечения работы стартер-генератора, который дает дополнительные 22 л.с. и 250 Нм. Также в состав силовой установки входит 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Кроме того, ожидается появление двух дизельных моторов мощностью 286 и 340 л.с., а также бензинового агрегата с шестью цилиндрами. Позже будет представлена и сверхмощная AMG-версия. Однако это, скорее всего, произойдет только в следующем году.
Mercedes-Benz GLE получил усовершенствованную активную гидроподвеску Active Body Control с внедорожным режимом, при активации которого клиренс автомобиля будет увеличиваться на 50 миллиметров. За дополнительную плату также будет доступна двухскоростная раздаточная коробка. Топовые версии кроссовера оснастили адаптивной пневматической подвеской, которая сможет менять свои настройки, исходя из данных фронтальной видеокамеры, сканирующей дорогу.
В будущем автомобиль обязательно появится в России, но о ценах говорить пока рано. Стоимость предшественника начинается от 4 690 000 рублей. При этом, новый GLE станет одним из четырех автомобилей Mercedes-Benz, которые планируют собирать в России. Производство машины будет налажено на новом предприятии Daimler в Солнечногорском районе Подмосковья.