Одна из старейших в мире автомобильных выставок была незаслуженно проигнорирована несколькими крупными производителями. Впрочем, это не помешало Парижскому автосалону стать по-настоящему запоминающимся событием — тут был показан ряд важнейших новинок, многие из которых вскоре можно будет увидеть на наших дорогах. А на некоторые уже даже известен рублевый ценник.
Пожалуй, само й громкой премьерой мотор-шоу в Париже стал седан BMW 3-Series нового поколения. «Трешка» получилась совершенно другой: от предшественника автомобиль без труда можно отличить, скажем, по клыкам под головными фарами и «изгибу Хоффмайстера» нестандартной формы. Применение новой модульной платформы CLAR позволило существенно увеличить габариты и свободное пространство внутри седана, но в то же время снизить его массу на 55 килограммов. Продажи новой BMW 3-Series стартуют весной следующего года. В России на момент запуска модель будет доступна со 190-сильным двухлитровым дизелем, либо бензиновой наддувной «четверкой» такого же объема, развивающей 249 лошадиных сил. В список стандартного оснащения войдет спортивная тормозная система и подвеска, а также светодиодные противотуманные фары. Предполагается, что выпуск новой «трешки» для России наладят в Калининграде.
Mercedes привез во французскую столицу кроссовер GLE нового поколения, который тоже должны начать собирать в России. Модель встанет на конвейер предприятия немецкой марки, строящегося в Подмосковье. Mercedes-Benz GLE получил совершенно новый пользовательский интерфейс MBUX, объединяющий настраиваемую цифровую приборную панель с дисплеем информационно-развлекательного комплекса. Мультимедиа имеет функцию обучения, поэтому со временем система сможет понимать даже голосовые команды. На данный момент есть только технические данные о модификации GLE 450 4Matic с трехлитровым бензиновым агрегатом, развивающим 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Двигатель внутреннего сгорания работает в паре со стартер-генератором, выдающим дополнительные 22 сил и 250 Нм, питающимся от 48-волтовой бортовой электросети.
Еще одной парижской новинкой «Мерседеса», которая должна появиться в России, стала «заряженная» версия хэтчбека A-Class четвертого поколения. Самый маленький автомобиль с индексом AMG укомплектовали новой двухлитровой «турбочетверкой», развивающей 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Mercedes-AMG A35 4Matic способен разгоняться с «нуля» до «сотни» за 4,7 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена электроникой 250 км в час. Для сравнения, ближайшие конкуренты новинки в лице BMW M140i (340 л.с.) и Audi S3 (310 л.с.) набирают 100 км/ч за 4,8 и 5,3 сек. соответственно.
Компактный спортивный кроссовер Porsche Macan после рейстайлинга получил модернизированный двухлитровый четырехцилиндровый наддувный двигатель, в котором оптимизировали геометрию камер сгорания, а также применили сажевый фильтр. Агрегат, выдающий 245 л.с. и 370 Нм крутящего момента, позволяет кроссоверу ускоряться с места до 100 км/ч за 6,7 сек., а его максимальная скорость составляет 225 км в час. Кроме того, Porsche Macan обзавелся новой информационно-развлекательной системой, другим рулевым колесом, а также перенастроенной подвеской. Российская стоимость обновленного кроссовера уже известна. Цены на обновленный Porsche Macan, который уже доступен для заказа, начинаются от 3 729 000 рублей.
Во французской столице состоялась европейская премьера новой Toyota RAV4, мировой дебют которой прошел в марте на мотор-шоу в Нью-Йорке. Кроссовер построен на модульной архитектуре TNGA, которая уже лежит в основе новых Prius, Camry и C-HR. Это шасси позволило повысить жесткость конструкции, увеличить на 15 мм дорожный просвет и сделать более короткие свесы. В Европе RAV4 будет доступен с гибридной силовой установкой, созданной на основе 2,5-литрового бензинового двигателя, работающего в паре с вариатором и компактным электромотором, питающимся от блока никель-металл-гидридных аккумуляторов. Суммарная отдача агрегатов составила 222 лошадиные силы. Кроме того, линейка кроссовера включила двухлитровый атмосферник, а в США автомобиль предлагается двигателем объемом 2,5 л и восьмиступенчатым «автоматом». По неофициальным данным, до России новый RAV4 доберется к середине следующего года.
Российские продажи нового Suzuki Jimny должны стартовать уже следующей весной. Маленький внедорожник после смены поколения остался верен себе: он сохранил брутальные угловатые формы кузова, рамную конструкцию, неразрезные мосты, жестко подключаемый полный привод и раздаточную коробку с понижающей передачей. При этом на смену старому 1,3-литровому атмосфернику пришел новый более мощный двигатель объемом 1,5 л, развивающий 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
Обновленный Lexus RC можно отличить от предшественника благодаря другим светодиодным фарам c L-образными элементами, направленными в сторону переднего бампера, измененной радиаторной решетке, а также модернизированным воздуховодам сзади и колесным дискам. Кроме того, инженеры японского бренда оптимизировали аэродинамические элементы и перенастроили подвеску, применив новые амортизаторы. Наконец, улучшился отклик на нажатие педали акселератора у версии с двухлитровым мотором, что положительно сказалось на динамике купе.
Семейство Kia Ceed третьего поколения пополнилось версией ProСeed c с кузовом Shooting Brake, которая отличается от обычного универсала более покатой линией крыши, переходящей в заднюю дверь, и оформлением задней части кузова. Длина автомобиля составила 4605 мм, а высота – 1422 мм, что на 5 мм длиннее и 43 мм выше стандартного Sportwagon. Кроме того, на пять миллиметров уменьшен дорожный просвет. Линейка двигателей – та же, что и у обычного «Сида», но при этом у новинки будет «заряженная» GT-модификация с 1,6-литровым бензиновым турбомотором. Двигатель, выдающий 204 л.с. и 265 Нм крутящего момента, сочетается с семиступенчатым преселективом с двумя сцеплениями с возможностью переключения передач при помощи подрулевых «лепестков» из алюминия. Kia пока окончательно не определилась, везти ли в Россию ProСeed или нет, но нам бы очень этого хотелось.