Производители зашли совсем далеко: машины делают из бумаги,им больше не нужен бензин, а водителей, похоже, скоро окончательно высадят. Мы прошлись по всем стендам Парижского автосалона с одной целью — понять, на чем будем ездить в обозримом и не очень будущем.
Peugeot e-Legend
Это самый необычный концепт-кар выставки, потому что французы сделали его в стилистике Peugeot из 1960-х. Начинка e-Legend, к счастью, из будущего — мощные электромоторы, вспомогательные системы и куча дисплеев.
Что понравилось:
Стильный кузов
Велюровый салон
600 км на одной зарядке
Его можно зарядить за 25 минут
Что не понравилось:
Слишком сложный автопилот
В салоне 16 марких дисплеев
Очень странный руль и приборка
Mercedes Vision Urbanetic
Немцы создали машину, которой вообще не нужен человек — она все делает сама, в том числе трансформируется из удобной маршрутки в грузовик. Утром Vision Urbanetic возит людей, а вечером — мебель.
Что понравилось:
Салон-амфитеатр
Внутри сидит пришелец
Можно перевозить больше тонны груза
Что не понравилось:
Очень странный дизайн
Нет руля и педалей
Его можно превратить в маршрутку
Skoda Vision RS
Чехи намекнули на будущую линейку сравнительно недорогих, но настоящих спорткаров — с карбоном, мощными моторами и, возможно, полным приводом. Парижский вариант имеет гибридную установку мощностью 245 л.с.
Что понравилось:
В салоне карбон и хрусталь
Мощные диски и обвес
Огромный дисплей мультимедиа
Что не понравилось:
На рисунках он был еще ярче
На самом деле перед нами прототип бюджетного Rapid
Renault EZ-PRO
Renault продолжает экспериментировать с коммерческим транспортом. На этот раз французы показали на домашнем автосалоне суперумный фургон, который управляется джойстиком.
Что понравилось:
Поворачиваются все четыре колеса
Умеет двигаться в колонне
Им можно управлять дистанционно
Внутри есть место для водителя
Что не понравилось:
Странная внешность
Джойстик вместо руля
Renault EZ-Ultimo
Роскошный офис на колесах приводится электроприводом и по габаритам превосходит даже Rolls-Royce Phantom. Огромные сдвижные двери облегают посадку, а в салоне — шикарные условия для троих бизнес-пассажиров.
Что понравилось:
Шикарная отделка с мрамором и деревом
Полноценный офис на колесах
Запас хода в 500 километров
Что не понравилось:
Слишком большие габариты
Тяжеловесные сдвижные двери
Infiniti Project Black S
Самый приземленный из концептов выглядит без пяти минут серийным автомобилем, но внутри содержит гибридные технологии из мира Формулы 1 с системой рекуперации энергии. Надеемся, их доведут до серийного производства.
Что понравилось:
Агрессивная внешность
570 л.с. и 4 секунды до «сотни»
Полшага до конвейера
Что не понравилось:
Стареющая стилистика Infiniti Q60
Сложная система рекуперации
BMW Vision iNEXT
Большой электрокроссовер с системой автономного управления успел слетать через океан на борту Boeing 777 и показал концепцию и стилистику будущих моделей марки. Запоминайте: такими станут BMW к 2021 году.
Что понравилось:
Мощность 800 л.с.
До 700 км без подзарядки
Вращающееся кресло водителя
Что не понравилось:
Очень странные ноздри
Проекторы вместо дисплеев
Слишком лаконичный салон
Smart Forease Concept
Бренд решил сделать себе подарок на 20-летний юбилей самой первой модели и изготовил симпатичный электрокабриолет нарочито простой формы и содержания. Фанаты увидят в нем отсылы к прототипам Crossblade и Forspeed.
Что понравилось:
Стилистика родстера
Электромотор
Скрытые дверные ручки
Что не понравилось:
Нереальные колеса
Стандартный салон
Штурвал вместо руля
Нет даже мягкого верха
Renault K-ZE
Этот компакт уже в следующем году вполне может стать самым массовым электромобилем в мире, потому что строится на базе бюджетной индийской машины и будет стоить менее 10 тыс. долларов.
Что понравилось:
Низкая цена
Запас хода 250 км
Медиасистема с навигатором и камерой
Что не понравилось:
Слишком простая отделка
Продажи начнутся в Китае
Audi PB18 e-tron
Из элитарного Пеббл-Бич сразу в Париж немцы привезли одноместный электросуперкар, построенный по мотивам лемановского R18 e-tron. Кстати, в городском режиме он становится двухместным.
Что понравилось:
680 л.с. и 2 секунды до 100 км/ч
Салон-трансформер
Выдвижной кокпит
Зарядка за 15 минут
Что не понравилось:
Руль по проводам
Ждать еще целых пять лет
Porsche 911 Speedster
Без пяти минут серийный, но пока все-таки концепт, и это точно самый красивый Porsche 911 всех времен. Спидстер построен на базе кабриолета, но оснащен 500-сильным мотором, спортивным шасси и карбоновыми деталями кузова.
Что понравилось:
Очень стильный кузов
Почти гоночное шасси
500 л.с. в паре с «механикой»
Что не понравилось:
Будет всего 1948 экземпляров
Легкий тент вместо крыши
Цена 200 тысяч евро
DS X E-Tense
Двухместный суперкар на сверхлегком карбоновом шасси оснащается двумя электромоторами с отдачей от 540 до 1360 л.с. в зависимости от режима. Примерно такими станут все автомобили DS к 2035 году.
Что понравилось:
Целый мегаватт мощности
Голографическое управление
Обивка из шерсти
Что не понравилось:
Виртуальный ассистент
Полный контроль электроники
Первыми машину увидели китайцы