Международный автосалон в Париже неожиданно оказался худшим за последние несколько лет. Количество участников резко сократилось, причем некоторые новинки решили представить местные импортеры, а не производители. Те же, кто все-таки привез свои автомобили, признаются, что рассчитывали на более насыщенную программу и говорят, что все меньше людей ищут машины своей мечты на таких шоу.
Представители бизнеса и журналисты уже сравнили это мотор-шоу со скромным салоном в Москве и предрекли формату скорую гибель. Тем не менее, Парижский автосалон неожиданно оказался очень интересным для России — здесь показали несколько важных новинок, которые будут продавать у нас. Корреспондент Autonews.ru пообщался с представителями брендов и выяснил, почему ведущие автопроизводители готовы продолжать инвестиции в отечественную автопромышленность даже во время кризиса.
Из всех французских марок хорошо в России себя чувствует только Renault. Но проблема в том, что европейские и российские модельные линейки бренда заметно отличаются, поэтому дебют обновленного кроссовера Kadjar оказался для нас не таким громким, как мог бы быть. Яркие модели от PSA, такие как паркетник DS3 Crossback и универсал Peugeot 508 SW First Edition — тоже проедут мимо.
Неожиданно одной из главных премьер стал кроссовер Mercedes GLE нового поколения, который будут собирать в России. Модель встанет на конвейер предприятия немецкой марки, строящегося в Подмосковье — производство автомобилей здесь планируется запустить уже в 2019 году. Помимо GLE, Mercedes планирует собирать в России седаны E-Class, а также внедорожники GLC и GLS.
Ключевой премьерой мотор-шоу в Париже стал седан BMW 3-Series нового поколения, который также должен встать на конвейер в России (Калининград). Заинтересуют покупателей и компактный спортивный кроссовер Porsche Macan, прошедший рестайлинг, новая Toyota RAV4 и Suzuki Jimny — последний ждут в России уже весной.
Важное заявление для России сделали чехи из Skoda. Руководитель марки Skoda в России Ян Прохазка рассказал Autonews.ru, что компактный кроссовер Karoq, наконец, появится и в России. Продажи новинки стартуют в конце 2019 года. Производство наладят либо на заводе марки в Калуге, либо в Нижнем Новгороде на предприятии «Группы ГАЗ», с которой у Skoda подписано соглашение о контрактной сборке.
«Эта новинка необходима в России — она поможет полностью укомплектовать наш модельный ряд и заполнить пробел в нашей гамме. Karoq займет место в сегменте ниже кроссовера Kodiaq. По сравнению с Kodiaq эта модель будет более демократична в плане цены, а окончательные цены, конечно, будут зависеть от будущего курса рубля», — объяснил Прохазка.
Решения о том, какие комплектации и моторы будут доступны в России, пока находятся в стадии обсуждения. Но известно, что покупателям предложат как переднеприводные версии, так и Karoq с полным приводом.
Совместную встречу с журналистами провели глава альянса Renault-Nissan Mitsubishi Карлос Гон, а также председатель правления концерна Daimler AG и глава подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше. Пресс-конференция была посвящена девятилетнему сотрудничеству предприятий в создании двигателей, однако о дальнейших планах оба топ-менеджера высказывались очень осторожно.
К примеру, на вопрос Autonews.ru о двигателях к российской новинке 2019 г. Renault Arcana они отвечать не стали. Зато Гон охотно рассказал о планах по дальнейшей локализации автомобилей Альянса в России — требования, изложенные в постановлении правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» от 2015 г., выполнение которых необходимо для получения доступа к господдержке, ему отлично знакомы.
«Это большой рынок, и мы инвестировали в Россию даже тогда, когда многие автопроизводители принимали решение уйти, — сказал Гон. — В дальнейшем объемы рынка не будет ужиматься так, как сейчас, а напротив, рынок будет расти, и на нем будет действовать настоящая конкуренция. Поэтому, да, локализация — это наша цель. Новое постановление правительства вынуждает автопроизводителей вкладывать больше инвестиций в локализацию, что для себя мы считаем большим преимуществом, особенно учитывая, что частью Альянса также является российский АвтоВАЗ. Мы участвуем во всех обсуждениях и хотим, чтобы Россия стала конкурентоспособным рынком. Поэтому мы будем предлагать в России больше локализованных моделей, в том числе мы планируем повысить локализацию моделей Mitsubishi с помощью сил Альянса»
Говорить о полном отказе от автосалонов, конечно, еще рано. Так, большинство автопроизводителей и сами не готовы отказываться от обкатанного формата, который по умолчанию дарит статус участника мотор-шоу мирового масштаба. Кроме того, когда на выставку прибыл лично президент Франции Эммануэль Макрон и на несколько часов заблокировал доступ ко стендам всех французских автопроизводителей, стало окончательно понятно, что ключевые на своей родине автобренды просто обязаны быть представлены на шоу.
Тем не менее, крупные игроки признаются — возможно, это последнее автошоу в Париже. Скучным назвал выставку и главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, который внимательно изучил все стенды, после чего посетовал в беседе с корреспондентом Autonews.ru на то, что нашел не так много достойных экземпляров. Вице-президент Groupe Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор также довольно сдержанно оценил автосалон, хотя и похвалил некоторые из экспонатов.
Также на шоу корреспондент Autonews.ru встретила и главу Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олега Мосеева, который также оценил шоу более чем скромно. «То, какими эффектными были выставки в Париже десять лет назад и то, что происходит сейчас — сравнить просто невозможно, — пожаловался Мосеев. — Сейчас автопроизводители стараются придумывать индивидуальные е истории и отходят от формата таких крупных шоу, которые при этом стоят огромных денег. По моим прогнозам, на плаву останется шоу в Женеве, где будут традиционно показывать все новинки, и шоу в Шанхае, просто потому что в Китае продают по 28 млн автомобилей ежегодно. В США с этим форматом тоже серьезные проблемы. Так, Нью-Йоркский автосалон давно умер — там просто стоят машины с ценниками. Возможно, еще несколько лет салоны во Франкфурте и в Париже еще просуществуют, но потом людям точно захочется чего-то нового».