Осенний Дрезден — это +30 градусов по Цельсию, зелень и пустые дороги. Лето в Саксонии определенно затянулось и, по словам местных жителей, это настоящая аномалия. Именно в Дрездене Volkswagen решил впервые показать свою новую платформу MEB для экологически чистых автомобилей и запустить кампанию Electric for all, в рамках которой обещает вывести на рынок дешевые электрокары.
Выбор города не случаен — именно в Дрездене расположен знаменитый завод Volkswagen «Стеклянная мануфактура» (Glаеserne Manufaktur). На этом предприятии с 2017 г. уже собирают электрическую версию хэтчбека Golf. Знакомство с электрокарами Volkswagen начинается сразу после выхода из аэропорта — довезти нас до центра города вызвался представитель местного подразделения бренда Йохас и как раз на Golf.
«Такая жара для наших электрокаров — совсем не проблема. Можете включать кондиционер, подзаряжать телефон или слушать музыку — никаких ограничений», — улыбается коллега. Непривычное отсутствие звука мотора Йохас назвал акустическим комфортом, а вот обсудить, что будет с электрокаром при отрицательных температурах, мы, увы, не успели.
Специально для создания электрокаров семейства I.D.Family немцы разработали модульную платформу под названием MEB, которая является трансформацией уже существующей «тележки» MQB. Сами немцы считают этот проект одним из самых важных в истории Volkswagen.
На презентации член правления компании Томас Ульбрих, ответственный за электрическую мобильность, сравнил его с переходом от Beetle к Golf. Неудивительно, что значительная часть общего шестимиллиардного бюджета программы электрической мобильности потратят именно на создание электромобилей семейства I.D.Family.
Платформа MEB разрабатывалась исключительно для электрокаров и подходит практически для всех автомобильных сегментов — от хэтчбеков до фургонов. Запас хода у автомобилей, построенных на этом шасси, может составлять до 550 км. Для того, чтобы продемонстрировать будущее модельного ряда I.D.Family, Volkswagen уже представил четыре концепта: хэтчбек I.D., минивэн I.D.BUZZ, кроссовер I.D.CROZZ и седан I.D.VIZZION.
Серийный выпуск электрокаров Volkswagen нового поколения стартует в 2020 году. Первым представителем семейства I.D. станет компактный хэтчбек, а вслед за ним появятся кроссовер, минивэн и, вероятно, флагманский седан. К концу 2022 г. немцы планируют запустить в серию 27 различных моделей с электрическими силовыми установками. Все они будут построены на платформе MEB.
Кстати, представитель Volkswagen после презентации намекнул, что выпуск предсерийного автомобиля уже начался, и, вероятно, уже совсем скоро мы сможем увидеть шпионские фотографии с его дорожных испытаний.
Специально для своих доступных электрокаров Volkswagen подготовил особые плоские батареи, которые устанавливаются под полом. Это сделано для того, чтобы увеличить внутреннее пространство автомобиля. При этом освободившееся под капотом место инженеры не стали занимать вторым багажником, как это, например, сделано в Jaguar I-Pace или Tesla Model X.
У электрокаров Volkswagen здесь установлены более привычные аккумулятор и блок управления. Благодаря модульной конструкции батареи можно использовать как в компактных, так и в более крупных моделях семейства. Производство этих устройств будет налажено в городе Брауншвейг.
Каждая батарея состоит из 2 500 деталей, а особая конструкция защищает их от механических повреждений и попадания влаги. «Хотя если вы заедете на электрокаре в озеро, вряд ли его уже что-то спасет. Но это и обычных автомобилей с ДВС касается», — объяснил один из сотрудников немецкой компании. Позже он рассказал, что в курсе ситуации на российских дорогах и пообещал, что ямы, ухабы и кочки не смогут нанести повреждений батареям.