После побед на Гран-при России и Гран-при Японии Льюис Хэмилтон из Mercedes почти окончательно утвердился в звании чемпиона этого года. И пусть у Себастьяна Феттеля из Ferrari еще есть математический шанс на титул, но в реальности такой сценарий кажется фантастикой. Чтобы Льюису досрочно оформить чемпионство, достаточно лишь выиграть следующую гонку в Остине (Гран-при США). И это будет несложно с учетом того, что Хэмилтон подряд выиграл последние 6 гонок чемпионата. Но почему так вышло в одном из самых многообещающих сезонов гибридной эры Формулы-1?
С тех пор, как шинные войны ушли в прошлое, самые опытные болельщики автоспорта не перестают жаловаться на предсказуемость Королевских гонок. Впрочем, нынешнее руководство чемпионата утверждает, что дело не только в резине, но и во множестве других факторов, включая развитую аэродинамику современных болидов, сложность их гибридных силовых установок и даже ограничения на объем используемых в гонках горюче-смазочных материалов.
В конце концов результаты очень сильно зависят от уровня бюджета той или иной команды. Как правило, чем богаче коллектив, тем выше он находится в турнирной таблице. Однако в Формуле-1 так было не всегда. Тут ретрограды и начинают вспоминать те самые шинные войны, когда даже команды-аутсайдеры благодаря рискованной стратегии пит-стопов с использованием разных видов покрышек могли оказаться на подиуме.
Увы, сейчас такого нет. Однако в свете того, что серьезная смена технического регламента чемпионата ожидается лишь через пару лет, а другие производители шин возвращение в Формулу-1 и вовсе не планируют, компания Pirelli решила в этом сезоне попробовать собственными силами добавить интриги в чемпионат.
Последние несколько лет итальянцы поставляли Формуле-1 семь разных типов резины. Кроме протекторных дождевых и промежуточных шин было еще пять типов сликов разной степени жесткости: hard, medium, soft, supersoft, ultra soft.
Специально для этого сезона компания разработала еще два вида сликов: один жесткий состав, названный superhard, и еще один наиболее мягкий состав резины, которому дали имя hypersoft. В итоге ассортимент сликов расширился до семи.
Еще в начале года на предсезонных тестах действующий чемпион Льюис Хэмилтон назвал слики hypersoft «лучшими из тех, что удалось создать Pirelli» с тех пор, как она стала единственным шинным спонсором королевских гонок. С новым составом резины машины стали еще быстрее, а тактика и стратегия в гонках могла строиться иначе.
И действительно, первую половину чемпионата результаты гонок были не столь непредсказуемы. Нельзя сказать, что все получилось благодаря лишь шинам. Например, «Скудерия» здорово подтянула свою технику по сравнению с прошлым годом и стала более конкурентоспособна с командой Mercedes, которая перед началом сезона считалась фаворитом. И вот тут-то как раз и начались настоящие гонки. Когда техника лидирующих команд оказалась равна по силе, все уперлось в мастерство пилотов и стратегию инженеров.
Благодаря расширенным составам резины команды начали варьировать несколько вариантов стратегий, включая наиболее рискованные. Не всегда это получалось у них удачно, но в чемпионате, наконец, появилась интрига.
Именно по этой причине результаты Гран-при первой половины сезона выглядели непредсказуемо. Себастьян Феттель выиграл две первые гонки: в Австралии и Бахрейне. Затем в Китае, благодаря хитрой стратегии, на подиум поднялся Даниэль Риккярдо из Red Bull. После на Гран-при Азербайджана и Испании первую ступень пьедестала занял Льюис Хэмильтон. В Монако быстрейшим вновь оказался австралиец из Red Bull. Затем в Канаде победа досталась в Феттелю, а следом во Франции кубок вновь выиграл Хэмилтон.
В последующих гонках в Австрии, Великобритании и Германии Хэмильтон с Феттелем также чередовали победы с подиумами на втором месте. Такой плотной борьбы за титул между гонщиками разных команд не было с конца нулевых. С 2010 по 2014 гг. была эпоха доминирования Red Bull, а после наступила гибридная эра Mercedes.
По окончанию Гран-при Венгрии Формула-1 ушла на летний перерыв с лидером чемпионата в лице Хэмильтона и отстающим от него всего на 7 очков Феттелем. И тогда, казалось, что нас ждет интереснейший сезон. Однако уже на первой гонке после летнего перерыва надежда начала таять. Стратегические ошибки командного мостика на домашнем для Ferrari Гран-при Италии вынудили Феттеля после затяжного пит-стопа изо всех атаковать, чтобы отыграть позиции.